Картотека игр-занятий по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1 младшей группы (2-3 лет)
Составила Михайлова Е.Н 2017 г
СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Цыплята на прогулке
Цели: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.
Материал и оборудование: игрушка курочка.
Ход занятия
Воспитатель в роли бабушки приглашает детей в гости к курочке, которая живет на бабушкином дворе. Курочка (игрушка) им ходит к детям из сарайчика и поет песенку:
Я — курочка-хохлатка,
В сарайчике живу,
Поесть своим цыпляткам
Я корма принесу.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Скачать: Картотека игр-занятий по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста (картотека)
Я корма принесу.
Воспитатель предлагает деткам стать цыплятками и поскорее бежать за кормом.
Воспитатель (действует за игрушку курочку). Вы мои детки, послушные цыплятки. Вы любите маму? (Цыплята пищат в ответ.) Вот вам корм, открывайте клювики. (Воспитатель кормит цыплят воображаемым кормом.) А теперь, дети, скажите «спасибо». (Цыплята благодарно пищат.) Побежим на лужок! (Все бегут.) Вот и лужок. Станем делать зарядку для цыплят.
Зарядка для цыплят
Курочка (игрушка).
Вышли детки погулять, (Дети-цыплята прогуливаются.)
Полежать на травке.
Стали детки приседать, (Приседают, прыгают.)
Прыгать на зарядке.
Раз-два-три, приседай,
Раз-два-три, успевай.
Воспитатель.
Ну что, цыплята, нагулялись?
А теперь, цыплята, пора домой.
Шагом марш, идем домой
По дорожке летней.
Шагом марш, скорей за мной,
Поспевайте, детки.
Занятие 2. Сказка про утят
Цели: приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки для театра.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на пруд. Там живут уточки. Дети приходят на пруд и играют с уточками (игрушками). Воспитатель показывает на фланелеграфе детям сказку про утят.
Сказка про утят
Роли и исполнители: утенок Пим, утенок Кряк, коршун (картинки), ведущий (воспитатель).
Ведущий. Жили-были два веселых утенка. Они любили ходить на пруд, щипать травку. Сначала просыпался утенок по имени Пим.
Пим. Люблю травку, пим, пим. Вкусная такая, пим, пим.
Ведущий. Потом просыпался утенок по имени Кряк. Он просыпался, зевал вот так: а-а-а. Оглядывался кругом. Кряк тоже хотел щипать травку.
Кряк. Какая вкусная травка, кряк, кряк. Очень сочная травка, кряк, кряк. Эй, Пим, давай побегаем.
Ведущий. Стали утята бегать по траве. Бегали-бегали и увидели, что с неба летит кто-то очень страшный. «Ой!» — закричали утята. Они испугались.
Пим. Кряк, я боюсь.
К р я к. И я боюсь, Пим. Кто это?
Ведущий. Это был черный коршун. Он выискивал в траве утят. Хотел их съесть.
Коршун. Берегитесь, утята.
Ведущий. Прокричал так коршун и бросился на утят. А утята не растерялись и побежали к дому. Раз-два! — и скорее в свой дом. Ног гак и закончилась эта история.
Воспитатель в конце представления спрашивает детей, понравилась, ли им сказка.
Занятие 3. Утята и коршун
Цели: пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; им тать эмоциональный отклик на игру.
Материал и оборудование: театр на фланелеграфе.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям расположенные на фланелеграфе картинки и спрашивает у них, знакома ли им эта сказка. Дети по просьбе воспитателя называют героев, отвечают на вопросы по сказке.
Вопросы по сказке:
I. Куда пошли утята?
2. Что делали утята на пруду?
3. Кто бросился на утят?
4. Куда убежали утята?
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Утята и коршун».
Игра «Утята и коршун»
Воспитатель.
Утята по травке идут босиком (Дети-утята идут вперевалочку.)
И песню простую поют вечерком:
Утята.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)
Вот и песня вся.
Воспитатель.
Но вдруг страшный коршун на небо взлетел,
Утят испугать этот коршун хотел. (Игрушка коршун летает над присевшими детьми.)
Утята.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)
Испугать хотел.
Воспитатель.
Утята успели по тропке домой, (Утята бегут к дому.)
Сидят, напевают мотивчик простой.
Утята.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)
Вот и песня вся.
Занятие 4. Цветочки на лужайке
Цели: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.
Материал и оборудование: цветы на подставках; шапочки для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на лужайку, где цветут разные цветы (по комнате расставлены искусственные цветы на подставках). Дети ходят под спокойную музыку и любуются цветами. Воспитатель предлагает детям стать цветочками, он подходит к каждому ребенку, и тот берет понравившийся цветок и называет свое имя: ромашка, василек, роза, одуванчик. Воспитатель начинает игру в цветы. Детям на головки надевают яркие шапочки-платочки.
Игра в цветы
Воспитатель.
На полянке нашей (Дети стоят стайкой и покачиваются.)
Расцвели цветочки:
На головках светлых
Яркие платочки. (Подходит к ребенку-ромашке.)
Вот ромашка-цветик,
Белый лепесточек, (Ребенок-ромашка кивает головкой и кружится.)
Покружись скорее,
Беленький платочек. (Подходит к двум детям-василькам.)
Синий василечек
Вырос на опушке. (Дети-васильки кивают головкой и кружатся, взявшись за руки.)
Покружитесь вместе,
Васильки-подружки. (Подходит к ребенку-розе.)
Роза расцветает
На полянке нашей, (Ребенок-роза кивает головкой и делает пружинку.)
Роза покачалась,
Будто с нами пляшет.
|