Корелина Наталья Сергеевна. Литературная викторина «Мои любимые сказки».

Литературная викторина «Мои любимые сказки».Литературная викторина «Мои любимые сказки».

ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» Старшая группа Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного восприятия текста.
  • Обобщить знания по изученным литературным произведениям.
  • Закрепить умение отличать сказку от рассказа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На занятии сегодня
Дружно с вами поиграем,
Побеседуем о сказках
Их фрагменты почитаем.

Правила для вас простые:
Слушайте внимательно,
Говорить ответом полным-
Будет замечательно,

С места вскрикивать не нужно,
Лучше руку поднимать,
Когда говорит товарищ,
молча слушать – уважать.

2. Основная часть.

2. 1.Вступительное слово (Ребята сидят все вместе.)

Ребята, мы с вами в этом году прочитали много сказок, много сказок вы читали дома, с родителями, когда я у вас спросила про ваши любимые сказки, вы мне рассказали, как они называются, рассказали сюжет, что вам понравилось в этих сказках. Посмотрите, все эти сказки

находятся перед вами и сегодня на занятии мы будем играть, отгадывать загадки по этим сказкам, по их содержанию.

2. 2. Беседа о жанровых различиях

- Для начала вспомним, что такое сказка, чем она отличается от рассказа?

Дети:

В рассказе говорится о том, что могло бы быть на самом деле, в реальной жизни, а в сказке есть моменты, которые не могут случится в жизни, герои, которых нет – сказочные герои, и еще волшебные предметы, например: сапоги-скороходы, волшебная палочка.

2. 2. Викторина. (Дети делятся на две команды).

Начнем нашу викторину, не забывайте соблюдать правила игры: ответы принимаются только по поднятой руке, не мешайте отвечать своим товарищам. За правильный ответ команда получает золотые фишки.

1 задание.

Назвать героев сказок.

«Золотой гусь» (Простак, дедушка)
«Хаврошечка» (Хаврошечка)
«Петух да собака» (Петух, собака)
«Лиса и кувшин» (Лиса)

«Лисичка со скалочкой) (Лиса)

2 задание

Я буду показывать картинки, а вы отгадайте к какой сказке нарисована эта картинка.

( «Золотой гусь», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка»)

3 задание.

Я буду зачитывать небольшие отрывки из сказок, а вам нужно отгадать из какой это сказки.

«… Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел наверх, собака залезла в дупло и — заснули.» ( «Петух да собака»)

«…Отнесет она холсты хозяйке. Та поглядит, покряхтит да и спрячет в сундук, а девушке еще больше работы задаст» ( «Хаврошечка»)

«…Поели, попили, стало смеркаться и сказал старичок:

-Вижу сердце у тебя доброе, а доброе сердце заслуживает награды. Пойди сруби вон то сухое дерево да поищи получше между корней, может быть что найдешь.» ( «Золотой гусь»)

«Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку…»

( «Лисичка со скалочкой»)

«…Пошла баба на поле, хлеб жать, взяла с собой кувшин с молоком, поставила за кустик и принялась за работу… ( «Лиса и кувшин»)

4 задание.

Теперь каждая комада собирает пазл (сюжетная картинка к сказкам «Хаврошечка» и «Золотой гусь», формат А4), вам нужно собрать и отгадать к какой сказке эта картинка.

5 задание.

Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вам нужно продолжить, то есть рассказать что было дальше.

«Вот ее и пустили. Она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку…»

«Взял Простак золотого гуся и отправился в харчевню- решил переночевать. А у хозяина харчевни было три дочери, вот увидали они золотого гуся и решили вырвать у него по перышку себе на бусы повесить…»

«Услыхала петуха лиса, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, подошла она к дереву и давай петуха расхваливать…»

«Ехал в ту пору добрый молодец увидал яблоньку да и говорит

-Девицы- красавицы которая из вас мне яблочко сорвет та за меня и замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне…»

«Подкралась лиса к кувшину, засунула в него голову…»

6 задание.

Ребята, теперь трудное задание, нужно хорошо подумать.

К какой сказке подходит каждая из пословиц.

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь» ( «Петух и собака»)

3. Итог

Подведение итога викторины, определение победителей. Поощрение.

Похвала ребят.

Подошло к концу наше занятие, расскажите, что вам запомнилось, понравилось.

Пополнение выставки в уголке книги.

Просмотров: 1077
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Шишова Ольга. Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь