Литературная викторина «Мои любимые сказки».
ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» Старшая группа Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Задачи:
- Способствовать развитию художественного восприятия текста.
- Обобщить знания по изученным литературным произведениям.
- Закрепить умение отличать сказку от рассказа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На занятии сегодня Дружно с вами поиграем, Побеседуем о сказках Их фрагменты почитаем.
Правила для вас простые: Слушайте внимательно, Говорить ответом полным- Будет замечательно,
С места вскрикивать не нужно, Лучше руку поднимать, Когда говорит товарищ, молча слушать – уважать.
2. Основная часть.
2. 1.Вступительное слово (Ребята сидят все вместе.)
Ребята, мы с вами в этом году прочитали много сказок, много сказок вы читали дома, с родителями, когда я у вас спросила про ваши любимые сказки, вы мне рассказали, как они называются, рассказали сюжет, что вам понравилось в этих сказках. Посмотрите, все эти сказки
находятся перед вами и сегодня на занятии мы будем играть, отгадывать загадки по этим сказкам, по их содержанию.
2. 2. Беседа о жанровых различиях
- Для начала вспомним, что такое сказка, чем она отличается от рассказа?
Дети:
В рассказе говорится о том, что могло бы быть на самом деле, в реальной жизни, а в сказке есть моменты, которые не могут случится в жизни, герои, которых нет – сказочные герои, и еще волшебные предметы, например: сапоги-скороходы, волшебная палочка.
2. 2. Викторина. (Дети делятся на две команды).
Начнем нашу викторину, не забывайте соблюдать правила игры: ответы принимаются только по поднятой руке, не мешайте отвечать своим товарищам. За правильный ответ команда получает золотые фишки.
1 задание.
Назвать героев сказок.
«Золотой гусь» (Простак, дедушка) «Хаврошечка» (Хаврошечка) «Петух да собака» (Петух, собака) «Лиса и кувшин» (Лиса)
«Лисичка со скалочкой) (Лиса)
2 задание
Я буду показывать картинки, а вы отгадайте к какой сказке нарисована эта картинка.
( «Золотой гусь», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка»)
3 задание.
Я буду зачитывать небольшие отрывки из сказок, а вам нужно отгадать из какой это сказки.
«… Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел наверх, собака залезла в дупло и — заснули.» ( «Петух да собака»)
«…Отнесет она холсты хозяйке. Та поглядит, покряхтит да и спрячет в сундук, а девушке еще больше работы задаст» ( «Хаврошечка»)
«…Поели, попили, стало смеркаться и сказал старичок:
-Вижу сердце у тебя доброе, а доброе сердце заслуживает награды. Пойди сруби вон то сухое дерево да поищи получше между корней, может быть что найдешь.» ( «Золотой гусь»)
«Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку…»
( «Лисичка со скалочкой»)
«…Пошла баба на поле, хлеб жать, взяла с собой кувшин с молоком, поставила за кустик и принялась за работу… ( «Лиса и кувшин»)
4 задание.
Теперь каждая комада собирает пазл (сюжетная картинка к сказкам «Хаврошечка» и «Золотой гусь», формат А4), вам нужно собрать и отгадать к какой сказке эта картинка.
5 задание.
Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вам нужно продолжить, то есть рассказать что было дальше.
«Вот ее и пустили. Она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку…»
«Взял Простак золотого гуся и отправился в харчевню- решил переночевать. А у хозяина харчевни было три дочери, вот увидали они золотого гуся и решили вырвать у него по перышку себе на бусы повесить…»
«Услыхала петуха лиса, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, подошла она к дереву и давай петуха расхваливать…»
«Ехал в ту пору добрый молодец увидал яблоньку да и говорит
-Девицы- красавицы которая из вас мне яблочко сорвет та за меня и замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне…»
«Подкралась лиса к кувшину, засунула в него голову…»
6 задание.
Ребята, теперь трудное задание, нужно хорошо подумать.
К какой сказке подходит каждая из пословиц.
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь» ( «Петух и собака»)
3. Итог
Подведение итога викторины, определение победителей. Поощрение.
Похвала ребят.
Подошло к концу наше занятие, расскажите, что вам запомнилось, понравилось.
Пополнение выставки в уголке книги.
|