Куликова Ольга Яковлевна.
Воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочарский детский сад «Берёзка».
Образовательная область: познание, здоровье, социализация, художественное творчество
Задачи:
- Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10, геометрических тел и фигур; распознавание геометрических фигур и тел на ощупь; умения детей сравнивать предметы по величине.
- Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.
З. Воспитательная: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.
Оборудование: теремок, герои — игрушки сказок; геометрические тела и фигуры; счётный материал: ягоды, бочонки; карточки с двумя свободными полосками; дорожки с изображением геометрических фигур; мешочек; картина с изображением трех медведей; цветок; все принадлежности для аппликации, геометрические фигуры, вырезанная пара сапог.
Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», д/и «Выложи, сколько скажу», рисование геометрических фигур, д/и «Запомни число», чтение русских народных сказок.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические тела и фигуры. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями.
Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Ксюша, кто стоит рядом с тобой?
Молодцы! Мы можем отправляться в сказочное путешествие! А в сказки мы будем попадать с помощью волшебного цветика-семицветика.
- А почему его называют цветик-семицветик? (7 лепестков).
-Занимайте свои места. Готовимся к путешествию. Отрываем первый лепесток.
-Какого он цвета? (красный).
-А здесь написана пальчиковая игра. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы попадем.
Пальчиковая игра «Теремок»
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево — вправо)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя — Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).
- Какая это сказка? (теремок).
-Отправляемся в сказку «Теремок». Закрыли глазки и произносим волшебные слова.
Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли- Быть, по-моему, вели. Открывайте глаза.
-Ой, что-то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять и нас не дождались. А может они спрятались от нас? Давайте поищем их.
Задание: Маша, открой окошко с цифрой 5 и назови, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети, по очереди, выполняют аналогичные задания воспитателя.)
- Ребята, героям сказки «Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся дальше в путь.
-Отрываем следующий лепесток. А вы мне, подскажите какого цвета отрывать мне лепесток.
Он расположен между голубым и желтым лепестком. (Оранжевый).
- Отгадайте загадку
Загадка: Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
- Молодцы, значит, мы сейчас оправляемся в гости к трём медведям.
Закрываем глаза и произносим волшебные слова……
Открыли глазки. Кто нас встречает? (3 медведя)
Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет? (нет)
- Света, как зовут самого высоко медведя? (Михайло Потапыч)
-Лера, назови медведя пониже ростом Михайло Потапыча? (Настасья Петровна)
-Ксюша, как зовут самого маленького медведя? Мишутка)
- Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку:
Кто на моей кроватке спал,
И всю её помял,
Кто-то из тарелки ел,
Всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (Машенька.)
- Медведи вначале обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи и приготовила для них их любимые лакомства.
-А что любят медведи? (мед и малину)
-На верхнюю полоску карточки положите 6 ягодок.
-Сколько мы положили ягодок?
-А на нижнюю полоску 5 бочек.
-Чего больше ягод или бочек? (ягодок)
-На сколько больше? (На один)
-Что надо сделать, чтобы кружочков стало, поров? (1. Добавить 1 бочку. 2. Убрать ягодку)
-Молодцы! За то, что вы правильно выполнили их задание, медведи хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Физкультминутки «Мишутка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
-Улыбайся и садись.
-Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь.
Следующий лепесток зеленый. Здесь написано, что путь в сказку нам укажет тропинка.
- Что изображено на тропинке? (геометрические фигуры.)
- Ребята, это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких геометрических фигур она состоит.
(Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает на фигуру, дети называют по очереди геометрические фигуры)
-Молодцы! Пройдем по тропинке.
- кто нас здесь встречает? (колобок).
- Колобок нас встречает. Он от… бабушки ушёл, он от… дедушки ушёл и от всех зверей ушёл. Лиса его тоже не съела. Когда лиса ему сказала: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок и отвечает: «Вначале выполни моё задание, а потом ешь». Лиса не справилась с заданием Колобка и ушла ни с чем.
-Ребята, а на какое геометрическое тело он похож? (на шар)
- Колобок знает много геометрических тел и фигур и хочет проверить, знаете ли, их вы?
Д/ и «Чудесный мешочек»
-Молодцы, справились с заданием Колобка, а нам пора отправляться дальше.
Проходите на свои места. Мы оторвем лепесток голубого цвета. Закрываем глазки и произносим волшебные слова…
-Открываем глаза.
-Кто нас встречает? (волк)
- Ребята, в какой сказке волк перековал свой голос у кузнеца? ( «Волк и 7 козлят»)
- Ребята, в этой сказке волк добрый. Он не только не ест козлят, а даже нянчится, играет, занимается с ними, пока мама коза ходит травку щипать. И однажды когда волк гулял с козлятами в лесу, они потеряли свои сапожки. И волк просит чтобы мы ему помогли изготовить пару сапог. Поможем? (Да)
Работа с сапожками.
- На пустом сапожке наклейте рисунок, который изображен на образце. Но, нужные фигуры вы должны вырезать сами из предложенных геометрических фигур. (Дети выполняют задание).
-Сапожки мы отдадим волку. А нам пора возвращаться в детский сад. Оторвем синий лепесток и произносим волшебные слова…
-Вот мы и вернулись домой!
-Ребята, скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? Какие задания приготовили для нас герои?
-Были трудные задания?
-А какое задание вам больше всего понравилось?
-Ну, а чтобы увидеть всем ли вам понравилось наше путешествие, давайте сделаем так: кому было приятно с нами путешествовать, те улыбнуться. А кому было скучно – те сделают грустное лицо.
|