Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Немна Светлана Александровна, Шубная Виктория Федоровна, Шевцова Дина Владимировна. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР



Немна Светлана Александровна, Шубная Виктория Федоровна, Шевцова Дина Владимировна. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

  • Учитель-логопед: Немна Светлана Александровна
  • Воспитатели: Шубная Виктория Федоровна;
  • Шевцова Дина Владимировна

В настоящее время увеличивается количество детей с нарушениями речи. Основными причинами данной патологии считаются в основном влияние социальных факторов, прежде всего самих родителей, так как их невнимание и занятость осложняют процесс коррекции речевого развития в период дошкольного детства. Различные недоразвитие речи характеризуется недоразвитием звуковой и смысловой сторон речи. У детей с общим недоразвитием речи отмечается низкий познавательный интерес, неуверенность в себе, мнительность, чрезмерная ранимость, а также иногда наблюдаются проявления агрессивного поведения.

 

Огромная роль в коррекционном воспитательно-образовательном процессе в компенсирующих группах с детьми с ОНР отводится воспитателю. Сложную работу по постановке и автоматизации звуков проводит логопед, а вот воспитатель постоянно присутствует в жизни детей и организует все режимные моменты. Каждое утро воспитатель встречает детей в детском саду и проводит индивидуальные беседы. Беседы проводят о том, что дети видели по дороге в детский сад, о проведенных выходных с родителями, о том, что в данный момент интересует ребенка. При этом идет свободный обмен мыслями и чувствами между воспитателем и ребенком, и взрослый занимает позицию интересного и приятного собеседника. Проводя режимные моменты в группе обязательно нужно постепенно обогащать речь детей художественным словом, исправлять детскую речь доброжелательно и корректно. Ни в коем случае не нужно передразнивать и высмеивать ребенка, так как это может спровоцировать замкнутость, снижение речевой активности ребенка и отрицательное отношение к педагогу. Во время подготовки детей на прогулку воспитатель регулярно обращает внимание на последовательность одевания, активизируя в речи детей обобщающие понятия, развивая мелкую мускулатуру рук в процессе самообслуживания. В процессе наблюдений за природными явлениями и объектами на прогулке необходимо воспитателю задавать различные вопросы, упражнять детей использовать различные суждения и умозаключения. Подвижные игры на прогулке являются эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и становятся средством совместной деятельности, которая естественно входит в жизнь детей.

Особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают игры: настольно-печатные, сюжетно - ролевые и дидактические. Дети в игре реализуют все имеющиеся у них знания, умения, навыки. Педагог же, руководя процессом, помогает правильно ориентироваться в окружающей действительности.

Огромное значение в формировании коммуникативных умений имеет обучение диалогу со сверстниками, воспитателю нужно научить детей договариваться о распределении ролей, умению выбора атрибутов, обмениваться мнениями. В работе с детьми педагогам желательно использовать методы проблемного обучения, при котором дети эмоционально оживляются, рассуждают, фантазируют и обосновывают свои мысли.

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо ежедневно проводить артикуляционную гимнастику и упражнения для дыхания, используя речевой уголок в логопедической группе, зеркала, игрушки-помощники и картинки-схемы. Артикуляционная гимнастика же является базисом формирования речевых звуков, фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. В стадии автоматизации звука те же упражнения закрепляются воспитателем во второй половине индивидуально или подгруппой.

В целях повышения эффективности работы по исправлению речи с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи нужно уделять особое внимание работе с родителями. Необходимо им объяснять индивидуальные задания логопеда, убеждать в необходимости закрепления материала, побуждать родителей занимать активную позицию и самостоятельно принимать решения, эта роль, в какой – то мере, тоже отводится воспитателям. Воспитателям в логопедических группах очень важно организовать систематическую работу с семьями воспитанников: проводить собрания, индивидуальные беседы, совместные мероприятия и развлечения.

Обязательно в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи нужно создать предметно- развивающую среду. Эта роль тоже возлагается на воспитателей компенсирующих групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. В соответствии с ФГОС ДО игровые уголки становятся мобильными, трансформируемыми, так как они меняются в зависимости от темы недели, видов деятельности и интересов. Удобно расположить мини-библиотеки, мини-театры, мини-музеи; центры речевого, сенсорного, познавательного и физического развития; уголки уединения для того, чтобы у детей была возможность уединяться [1]. Индивидуализация развивающей среды поможет детям выбирать занятия по интересам и содержательно общаться друг с другом; корригировать речевое недоразвитие; развивать потенциал детей с ОНР.

Таким образом, воспитатель является важным связующим звеном между логопедом, детьми и родителями в коррекционной работе по исправлению речи детей. Там, где все звенья этой цепи работают взаимосвязано, проблемы решаются легко. У воспитанников совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развиваются сенсорные способности, моторика, наблюдательность, речь, повышается культура поведения детей в природе и окружающей среде.

Просмотров: 193
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Бабинова Надежда Васильевна. Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 'Осенние приключения солнечного зайчика'
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: 'Приключения Буратино'
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»
  • Филинкова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию «В краю тихого Дона» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Семочкина Наталья Александровна, Соавтор Полякова Наталья Михайловна. Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Чурикова Ольга Николаевна. НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Сукоркина Ольга Викторовна. Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Светлана Анисимова. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь