Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Филинкова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию «В краю тихого Дона» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи



Филинкова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию «В краю тихого Дона» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по познавательному развитию «В краю тихого Дона» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Волгодонска

Составила и провела: воспитатель высшей категории Филинкова Н.Н. г. Волгодонск, 2017г.

Цель: развивать познавательный интерес к жизни своего народа, его истории.

Задачи

Образовательная:

  • познакомить с особенностями быта, традиций, уклада жизни донских казаков
  • Формировать элементарные представления об изменении условий быта человека.
  • приобщить к творчеству жителей Дона.

Воспитательная:

  • прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края.
  • Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой народ

Коррекционно-развивающие задачи:

  • прививать умения анализировать, делать выводы
  • развивать творческие способности, художественный вкус.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица, шашка

Предварительная работа: Знакомство с куренем, с его устройством.

Оборудование: Презентация «Мы в музеи побывали», макет печи, карта ростовской области, камень-уголек, восковые черные карандаши.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой необычный камень я сегодня нашла. Он был завернут в листик. Посмотрите, что нарисовано на листочке.

Дети: Это карта Ростовской области.

Воспитатель: Что такое Ростовская область?

Дети: Это место где мы живем. Где находиться наш город. Наша малая Родина.

Воспитатель: В этом году ростовской области исполняется 80 лет, у нее день рождение.

Как вы думаете, что это может связывать: камень и карту?

И, что это за камень?

Рассмотрим его. Он черный, блестящий.

Вы не знаете, как он называется?

Воспитатель: Это уголек. Как вы думаете, откуда он появился?

Воспитатель: Думаю, уголек не просто так появился, наверное, он приглашает нас совершить путешествие в прошлое нашей области.

Вы готовы отправиться в путь. Тогда скажите кто же жил в ростовской области возле Дона в старину, раньше?

Дети: Казаки.

Воспитатель: Какая самая большая река протекает по нашей области? (Дон)

На чем поплывем по реке? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю сегодня отравиться на лодочке (бумажная лодочка на каждого ребенка). Как называют реку Дон, казаки? Почему?

Причаливаем, выходим из лодочек. И попадаем в наши бескрайние донские степи. Казаки люди смелые и вольные поселились в донских степях.

Предлагаю сыграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делает казак (казачка) покажем.

Воспитатель: Как назывался дом казака? (презентация)

Дети: Курень.

Воспитатель: Вспомните, мы были в настоящем казачьем курине.

Что там мы видели? Ответы детей (презентация)

Воспитатель: Предметом гордости казачки считалась печь. Казачка ее пробеливала известью, что бы печь всегда была белая, нарядная, чистая.

Как вы думаете, почему печь называли Печь-матушка?

Воспитатель: Правильно печь кормила, согревала в холода, на ней спали старики или дети.

-Хотите попробовать как казачка белила печь?

Физминутка: «Вокруг печечки стоим

И на печечку глядим

Надо печку побелить

Чугуночки все помыть

Будет печка хороша

Запоёт наша душа!

-Чем же топили печь, разжигали?

Дети: веточками, дровами.

Воспитатель: Что же оставалось после того как веточки сгорят?

Дети: Угольки.

Воспитатель: Вот откуда к нам пришел наш Уголек.

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в казачат, (покружитесь и в казачат превратитесь) посмотрите, здесь еще есть угольки.

Что бы их остудить подуем на них (Дыхательное упражнение)

-Что можно делать с угольками?

Дети: играть, считать, кидать.

Воспитатель: А еще казачата, заметили, что угольки пачкают руки и значит, они могут рисовать.

Вот только в те давние времена у казачат не было белых листов бумаги, а очень хотелось рисовать. Где же казачатам рисовать? Что можно использовать как лист белой бумаги?

Воспитатель: Казачка разрешала казачатам рисовать на своей белой печи, а потом закрашивала-забеливала рисунки известкой.

Конечно, обводилок у казачат не было, а нарисовать хотелось очень многое. И они использовали для рисования собственную ладошку.

Воспитатель: Хотите попробовать рисовать как казачата на печи угольком, только одно условие использовать для рисунка ладошку. (Казачьи песни)

Воспитатель: Молодцы. Получились красивые рисунки.

Сложим угольки в печь. И возвратимся в свою родную сторонушку. Славный город Волгодонск, который находиться в ростовской области. А раз мы с вами здесь живем, то являемся, то же немного казачатами.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня путешествовали, что бы вы рассказали своей маме?

- Что вызвало затруднение? Как ты справился с ним? Кто тебе помог?

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь