Лебедева Ирина Александровна Фастовец Елена Владимировна. Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда

Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда

Авторы:

  • учитель — логопед Лебедева Ирина Александровна,
  • учитель — логопед Фастовец Елена Владимировна

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса ДОУ.

 

Скачтаь конспект

Для современной логопедии также характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей.

Использование в логопедической работе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
  • обучение становится интересным и увлекательным
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей

- обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки и самостоятельности.

Перечень интерактивного оборудования достаточно велик, в коррекционной работе мы используем интерактивный стол-песочницу. Занятия с применением интерактивного стола-песочницы способствует решению ряда логопедических задач. На этом оборудовании дошкольники обогащают и активизируют словарь, отрабатывают лексико-грамматические категории, совершенствуют связную речь, закрепляют правильное звукопроизношение.

Опыт работы показал, что использование интерактивного стола-песочницы в работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность логопедических занятий и дает положительные результаты, что является базой для достижения максимально возможных результатов во всестороннем развитии дошкольников с ОВЗ.

Игры (интерактивная песочница)

 

Режим

Игра

Коррекционные задачи

Логика

Раскраска

Разноцветные картинки

согласование прилагательных обозначающих цвет предмета с существительным; формирование обобщающих понятий; развитие связной речи (составление описательного рассказа); упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в м. и ж. рода; автоматизация поставленных звуков

Фигуры

На что похожи предметы?

согласование качественных прилагательных с существительными в м., ср., ж. роде; развитие связной речи; автоматизация поставленных звуков

Черепаха

Путешествие с черепахой

согласование существительного с числительным; образование мн. ч. существительных в им. п. и р. п.; автоматизация поставленных звуков; образование приставочных глаголов; употребление предлогов

Игры (интерактивный стол)

Тема

Игра

Коррекционные задачи

Домашние хлопоты

Наведи порядок

упражнение в употреблении предлогов; развитие связной речи; употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ; автоматизация поставленных звуков

Одежда

Описательный рассказ

развитие связной речи (составление описательного рассказа о предметах одежды); согласование существительного с прилагательными; автоматизация поставленных звуков

Животные

Собери животное

образование и согласование притяжательных прилагательных с существительными; развитие связной речи (составление описательного рассказа); закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран»; автоматизация поставленных звуков

Литература

  1. Зубкова Е. В., Бехтерева Е. Н. Образовательный комплекс «Занятия для интерактивного стола». – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2018
  2. Пичугина И. И. Интерактивная песочница. - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2019
  3. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. «Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2018
  4. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. «Песочная терапия в развитии дошкольника». – М.: ТЦ Сфера, 2017
  5. https: // nera-msc.ru/catalog/interaktivnye-pesochnitsy/ interaktivnaya-pesochnitsa-polyanka
Просмотров: 238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Козлова Марина Николаевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Девятерикова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
  • Антишина Ольга Николаевна. Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»
  • Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна. Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Кочкина Ольга Дмитриевна. Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц.
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь