Авторы:
- учитель — логопед Лебедева Ирина Александровна,
- учитель — логопед Фастовец Елена Владимировна
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса ДОУ.
Скачтаь конспект
Для современной логопедии также характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей.
Использование в логопедической работе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) имеет ряд важных преимуществ:
- повышение уровня визуализации материала
- экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
- обучение становится интересным и увлекательным
- интеграция видов детской деятельности, образовательных областей
- обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки и самостоятельности.
Перечень интерактивного оборудования достаточно велик, в коррекционной работе мы используем интерактивный стол-песочницу. Занятия с применением интерактивного стола-песочницы способствует решению ряда логопедических задач. На этом оборудовании дошкольники обогащают и активизируют словарь, отрабатывают лексико-грамматические категории, совершенствуют связную речь, закрепляют правильное звукопроизношение.
Опыт работы показал, что использование интерактивного стола-песочницы в работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность логопедических занятий и дает положительные результаты, что является базой для достижения максимально возможных результатов во всестороннем развитии дошкольников с ОВЗ.
Игры (интерактивная песочница)
Режим
|
Игра
|
Коррекционные задачи
|
Логика
Раскраска
|
Разноцветные картинки
|
согласование прилагательных обозначающих цвет предмета с существительным; формирование обобщающих понятий; развитие связной речи (составление описательного рассказа); упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в м. и ж. рода; автоматизация поставленных звуков
|
Фигуры
|
На что похожи предметы?
|
согласование качественных прилагательных с существительными в м., ср., ж. роде; развитие связной речи; автоматизация поставленных звуков
|
Черепаха
|
Путешествие с черепахой
|
согласование существительного с числительным; образование мн. ч. существительных в им. п. и р. п.; автоматизация поставленных звуков; образование приставочных глаголов; употребление предлогов
|
Игры (интерактивный стол)
Тема
|
Игра
|
Коррекционные задачи
|
Домашние хлопоты
|
Наведи порядок
|
упражнение в употреблении предлогов; развитие связной речи; употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ; автоматизация поставленных звуков
|
Одежда
|
Описательный рассказ
|
развитие связной речи (составление описательного рассказа о предметах одежды); согласование существительного с прилагательными; автоматизация поставленных звуков
|
Животные
|
Собери животное
|
образование и согласование притяжательных прилагательных с существительными; развитие связной речи (составление описательного рассказа); закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран»; автоматизация поставленных звуков
|
Литература
- Зубкова Е. В., Бехтерева Е. Н. Образовательный комплекс «Занятия для интерактивного стола». – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2018
- Пичугина И. И. Интерактивная песочница. - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2019
- Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. «Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2018
- Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. «Песочная терапия в развитии дошкольника». – М.: ТЦ Сфера, 2017
- https: // nera-msc.ru/catalog/interaktivnye-pesochnitsy/ interaktivnaya-pesochnitsa-polyanka
|