Телепнева Наталья Александровна. Экологический праздник в детском саду «Синичкин день»

Экологический праздник в детском саду «Синичкин день»

Цель: ознакомление детей с народной приметой встречи зимующих птиц через художественное слово и совместную деятельность.

Задачи:

  • учить детей различать зимующих птиц;
  • воспитывать любовь к природе и пернатым друзьям;
  • приобщать воспитанников к совместному труду;
  • способствовать сбережению здоровья детей во время образовательной деятельности;
  • вовлекать родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

Ход занятия

1. Загадка

В желтом платьице она
Нам видна издалека.
Шапка черная у птицы,
А зовут ее… (синица).

2. Демонстрация презентации «Зимующие птицы».

Рассказ воспитателя о том, что это за птицы, где обитают, как выглядят, как помогать синицам и другим зимующим пернатым в холодное время года. Беседа о том, каких зимующих птиц ребята встречают рядом с домом, детским садом, на прогулках.

 

Слайд 1

«Покорми синицу зимой – вспомнит о тебе весной»

Рассказ для детей о том, как в старину встречали день Зиновия, когда люди готовили кормушки для подкормки птиц.

Слайд 2 – 8

Вот синичка-невеличка

Демонстрация картинки синички, рассказ о том, где живут, чем питаются и как выглядят разные виды синичек.

Слайд 9 – 11

Зимующие птицы

Ознакомление детей с другими зимующими птицами (воробей, дятел, снегирь, свиристель, клест).

Слайд 12

Что едят птицы?

Демонстрация слайда с допустимыми для подкормки птиц продуктами (зерна, крупы, высушенные ягоды рябины, сало).

Слайд 13 – 15

Птичья столовая

Демонстрация слайда, на котором представлены разные виды кормушек, для чего их изготавливают и что туда насыпают.

3. Физкультминутка «Снегирёк»

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

4. Рассказы детей об изготовленных дома кормушках

5. Прогулка и размещение кормушек на участке

И под каждым пусть листом будет им и стол, и дом!

6. Чтение стихотворения Н. Тюриной «Кормушка».

Папа мой мастеровой,

Вот принес он к нам домой:

Гвозди, доски, молоток

В этом деле он знаток!

Вместе с папой мы вдвоем

Кормушку смастерили

И для птичек во дворе

Столовую открыли.

Прилетайте к нам скорей,

Стайка серых голубей,

Воробей, снегирь, синица.

Приглашаем покормиться!

7. Рефлексия после прогулки.

Вопросы детям.

  1. Что мы сегодня делали?
  2. Для чего мы это делали?
  3. О ком мы должны заботиться?
  4. Как мы это делаем?
  5. Зачем мы заботимся о птицах?
Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Хабибуллина Эльмира Наилевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие птицы»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Наталия Анатольевна Флоря. НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Линецкая Айгюль Рауфатовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь