Интегрированное занятие Возраст детей: 2-3 года
Цель:
- ознакомление детей с овощем «морковь»,
- формирование мотивации кушать полезные овощи.
Задачи:
- Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой» и «маленький»
- Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой
Материалы: костюм зайчихи, сумка для зайчихи, морковки большие и маленькие, корзины двух размеров, шаблоны морковки для пальчиковой лепки (1 шаблон на 4 человека), оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, морковка веселая и грустная для рефлексии.
Ожидаемые результаты:
Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.
Ход занятия
I Организационная часть
Играет тихо любая детская песня, можно про урожай
Дети сидят полукругом на стульчиках
Стук в дверь, приходит зайчиха (преподаватель музыки), на плече сумка с аппликацией моркови, внутри лежит морковка.
Поет песню про морковку (песня есть в приложении)
-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте тетушка Зайчиха!
-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!
-А что тетушка Зайчиха собираешь приготовить?
-Полезный суп — борщ!
-А из чего вы его будете готовить?
-Буду готовить из оранжевого овоща, его любят козлята и зайчата!
-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос козы.
Зайчиха достаёт морковку
-Из этой морковки я приготовлю своим зайчатам салат, а еще вкусный и ароматный борщ! Зайчиха показывает картинки блюд.
-Тетушка Зайчиха, а ваши зайчата любят морковку?
-Очень любят, потому что морковка очень полезная! В ней много витаминов, особенно витаминов А и В, поэтому мои зайчата редко простывают и у них зоркие глазки!
-Спасибо тетушка Зайчиха за такую полезную информацию!
-До свидания, дети, я побежала готовить вкусный и полезный борщ!
II Основная часть
-Тетушка Зайчиха ушла, а мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Соберем урожай моркови» У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина, а так же есть морковки, тоже большие и маленькие. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы положим в большую корзину, а маленькую морковку — в маленькую корзину.
-Здорово! Урожай собран!
-Ребята, морковка растет на грядке и является овощем, так как все овощи растут на грядке и еще у всех овощей есть коварный вредитель – это червь или гусеница, которые поедают овощи, и они начинают болеть. Показывает картинку морковки, которую поели гусеницы.
Тетушка Зайчиха еще не знает, что морковку в ее огороде тоже стали кушать гусеницы и ее нужно спасать. Давайте мы поможем тетушке Зайчихе, и пока она кормит зайчат, мы вылечим капусту!
По 4 человека провожает детей к столам, стулья брать не нужно. На столе уже приготовлены шарики из оранжевого пластилина, которые лежат на тарелочке и общий шаблон моркови для пальчиковой лепки.
Педагог говорит и демонстрирует процесс лепки
-Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, возьмите двумя пальчиками, приложите к морковке, туда, где ее кушала гусеница, надавите на пластилин, так чтобы он прилип к бумаге, а еще кто сможет, растяните пластилин пальчиков, чтобы пластилин полностью закрыл кружок.
Дети выполняют работу, более шустрые дети больше залепят, а тем, кому очень сложно нужно помочь и индивидуально показать.
III Заключительная часть
Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь
-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковку, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песню про морковку!
IVРефлексия
«Веселая или грустная морковка»
-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая морковка», а в левой руке «Грустная морковка». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.
Если были дети, кто подошел к «Грустной морковке», нужно обязательно с таким ребенком поговорить в свободное время после занятия и понять причину.
|