Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по лепке на тему «Морковка»
Воспитатель средней группы Бадагуева Агния Матвеевна
Цель. Учить лепить морковку путем раскатывания между ладонями, прямыми движениями.
Закрепить приемы отщипывания от большого куска меньшего. Активизировать речь детей, словарный запас: низкая, пушистая, мягкая. Ввести в словарный запас понятия: толще-тоньше.
Воспитывать у детей интерес к лепке и аккуратность в работе.
Ход НОД.
Прогулка в лес.
Воспитатель: а сколько много здесь деревьев. Вот березка, на ней листочков нет. А какое время года?
Дети: зима
Воспитатель: правильно
В лесу еще есть деревья, но я вам не назову, а загадаю загадку: «Зимой и летом одним цветом, а на веточках иголочки»
- Что это?
Дети: елки
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ребята, а какого цвета елочки? (зеленого цвета)
Посмотрите внимательно ребята, елочки в лесу разной высоты. Давайте подойдем к самой высокой елке. Где она? Скажите, какая это елка? (высокая). Давайте походим вокруг высокой елки. А теперь подойдем к елке поближе. Это елка ниже, чем остальные.
Давайте, ребята, споем этой елке песенку:
«Не коли нас елка
Веточкой мохнатой
Дальше от ребяток
Есть в нашем лесу, самая низкая елка. Где она? (ответы детей) Какая это елка? (низкая)
Воспитатель: правильно, молодец! Давайте подойдем к самой низкой елочке.
- Ой, кто-то здесь сидит
- Чьи – то глазки
- Чей – то хвостик
- Чьи –то ушки там торчат?
Кто там смотрит из – под самой низкой елки на меня и на ребят.
Зайка пушистый, какой он? (беленький)
Шерстка у него какая? (мягкая)
Ребята, а кто знает, что любит зайка есть? (морковку, ……
Вот его друзья, они тоже любят морковку
Друзьям твоим зайчатам вылепят морковки вкусные (сажать зайку на стул)
Давайте ребята садитесь за столы.
2. Показ настоящей морковки.
Воспитатель: какого цвета морковка? Ответ: оранжевого.
Везде ли она одинаковой толщины? Ответ: нет
Сейчас я вам покажу, как надо правильно лепить морковку. Кусочек пластилина положу между ладонями и буду раскатывать прямыми движениями рук, один конец я раскатаю тоньше, а другой конец толще.
Дети работают: (показать детям правильное движение раскатывания)
Воспитатель: а сейчас ребята, посмотрите на свои работы, полюбуйтесь, какие морковки у вас получились. Воспитатель берет в руки зайку и проходит по детским работам.
- Посмотри, зайка, сколько морковок тебе вылепили?
- Нравятся ли они?
Ответ зайки: очень нравятся…
- Давай, зайка, посмотрим, кто какие морковки вылепил?
Воспитатель: молодцы, ребята, все старались! У всех вкусные морковки.
Зайка: спасибо вам, ребята от меня и от всех друзей. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловишки».
|