Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Веселова Людмила Сергеевна. Конспект НОД «Сладкие морковки»



Веселова Людмила Сергеевна. Конспект НОД «Сладкие морковки»

Конспект НОД «Сладкие морковки»

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Веселова Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский садкомбинированного вида №6»

Цель применения ИКТ в НОД: развитие познавательной деятельности у детей, повышение уровня мотивации познавательно — практической деятельности у детей.

Цель НОД: выполнение из пластилина конуса — округлой удлиненной формы в виде морковки.

Задачи по приоритетной образовательной области:

  • Закреплять знания детей об овощах, учить детей узнавать натуральные овощи;
  • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином;
  • Учить вылепливать из пластилина округлую конусообразную форму;
  • Учить лепить предмет состоящий из двух частей, соединять две части вместе плотно прижимая друг к другу;
  • Формировать у детей представление о свойствах пластилина. Развивать аккуратность в работе с пластилином;
  • Развивать у детей интерес к лепке.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать эстетическое восприятие предметов у детей.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать снижению утомляемости детей во время занятия, через использование пальчиковой гимнастики;

Познавательное развитие:

  • развивать представления детей об овощах;
  • воспитывать внимание и познавательный интерес детей;

Речевое развитие:

  • активизировать словарный запас детей, фомировать умение слушать и развернуто отвечать на вопросы педагога;
  • расширять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать интерес детей к животным, доброе отношение и эмоциональную отзывчивость;
  • вызвать у детей желание помочь зайчику;
  • формировать интерес к общению между детьми и взрослыми.

Предпосылки УУД:

  • Познавательные – умение различать овощи по внешнему виду;
  • Регулятивные – умение осуществлять действия по просьбе воспитателя;
  • Коммуникативные – умение слушать, воспринимать информацию и отвечать на вопросы;
  • Личностные — побуждение детей самостоятельно оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты НОД: ребенок активно общается со сверстниками, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, отвечает на вопросы взрослых. в своих силах; ребенок радуется собственным успехам и успехам других детей; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность и активность. Он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет интерес в области неживой природы, развивает мелкую и общую моторику рук.

Оборудование для воспитателя:

  • Компьютер;
  • Демонстрационный материал;
  • Муляжи овощей;
  • Мягкая игрушка заяц;
  • Тарелка для овощей;
  • Подставка для готовых изделий из пластилина.

Оборудование для детей:

  • Пластилин оранжевого и зеленого цвета;
  • Влажные салфетки;
  • Пластиковые дощечки для лепки.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Вводная часть (мотивационно - подготовительный)     4мин.                  

Цель этапа: привлечения внимания детей, создание положительной мотивации на НОД, определение цели деятельности.

Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь

Дети подходят к воспитателю.

Ребята послушайте, мне кажется, кто то, стучится в дверь?

Дети прислушиваются.

           Воспитатель открывает дверь и заносит зайчика.

- Смотрите дети, кто это к нам в гости пришёл?

- Да, правильно, к нам пришёл зайчик.

Предполагаемый ответ детей:

«Это зайчик».

Дети здороваются с зайчиком

Воспитатель:

Здравствуй зайчик, ты прискакал к нам прямо из леса?

Зайчик: Да, я решил навестить ребят в детском садике.

Дети задают вопросы зайчика слушают диалог

Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя за мешочек?

Зайчик: - Я пришел к вам с подарком. Дети, вам интересно посмотреть что у меня в мешочке?

Дети слушают диалог

Предполагаемый ответ детей:

«Да».

                                         Зайчик показывает свой мешочек

Зайчик: послушайте песенку про то, что лежит в моем мешочке. Согласны?

Предполагаемый ответ детей:

«да»

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется видео с песней зайчика про морковку.

Зайчик: , вы догадались что лежит у меня в мешочке?

- Правильно, морковка! Я очень ее люблю. Она вкусная и полезная. А еще в ней много витаминов.

Воспитатель вместе с зайчиком достает настоящую морковку. Предлагает рассмотреть ее детям. Задает вопросы.

Воспитатель: Посмотрите дети на морковку.

- Какого она цвета?

- А морковка фрукт или овощ,?

- где она растет?

- Правильно, это овощ. И растёт на грядке.

- ребята посмотрите какой формы морковка:. Что вы видите? C одного конца морковка круглая, а с другого она длинная и узенькая. А еще у морковки есть зеленыйхвостик.

Обращается к зайчику.

- Что-то зайчик ты грустный, мы с ребятами сейчас станцуем танец, чтобы тебя развеселить. Ребята, будем танцевать?

- А давайте ребятки и зайчика позавем с нами танцевать.

Включается экран мультимедийного устройства, на экране появляется видео "На полянке зайки танцевали".

Дети смотрят и внимательно слушают песенку.

Предполагаемый ответ детей: « Морковка» !

Дети рассматривают морковку.

Дети отвечают «Оранжевая»

Предполагаемый ответ детей «Овощ, растет на грядке »

Ответ детей: «Да».

Дети зовут зайчика с собой танцевать.

Дети и воспитатель с зайчиком танцуют под музыку.

Постановка игровой и дидактической задачи

- Ребята посмотрите, зайчик все равно грустит. Давайте спросим зайку, почему ему грустно?

Зайчик:

- Ах, ребята. Мне грустно от того, что в лесу меня ждут мои друзья. Они тоже очень любят морковку, но морковка у меня только одна. А мне бы так хотелось их угостить морковкой.

Воспитатель:

- Ребята что же делать. Зайчику надо помочь. Как вы думаете, как мы с вами можем помочь зайчику?

- Дети, а давайте слепим морковку из пластилина для зайчика и его друзей?

- Хорошо. А как слепить морковку я вам сейчас покажу.

- Зайчик, садись на наш стульчик и посмотри как   ребята будут лепить морковку.

-

Дети спрашивают зайчика.

Дети рассуждают.

Предполагаемый ответ детей «Да».

                                               2 этап. Основная часть 10 минут.

Цель: формирование умения лепить из пластилина округлую продолговатую конусообразную форму прямыми движениями ладоней и предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва. Учить соединять части плотно прижимая их друг к другу.

Цель: закрепление знаний о свойствах пластилина;

внимательно слушать рассказ воспитателя, правильно выполнять задания.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Дети подходят к столам

2.1. На столах разложен пластилин двух цветов ( оранжевый и зеленый ) по количеству детей.

Воспитатель показывает способ лепки .

- Ребята, посмотрите на столы, на них лежат кусочки пластилина двух цветов, оранжевый и зеленый. Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? .

- Правильно, оранжевый.

Воспитатель показывает детям способ лепки моркови:

раскатывает комок пластилина в столбик делая его конусообразным.

- А какого цвета пластилин мы возьмем чтобы сделать листочки у морковки?

- Правильно ребята, зеленый.

Воспитатель показывает и объясняет.

- Отщипнем кусочек пластилина от бруска зеленого цвета и скатаем колбаску. Затем расплющим ее пальчиком и плотно прижмем к нашей морковке. Это будет хвостик.

Воспитатель помогает советами, индивидуальным показом способов лепки.

- А теперь ребята давайте разомнем наши пальчики, чтобы морковки у нас получились красивыми.

Ответ детей:«Оранжевый»

Предполагаемый ответ детей: «Зеленый»

2.2. Пальчиковая разминка "1,2,3,4,5 вышли "зайчики" гулять..."

Цель: способствование развитию мелкой моторики пальцев рук у детей.           Подготовка к работе.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Раз, два, три, четыре, пять...

- Вышли зайчики гулять.

- Раз, два, три, четыре, пять...

- В домик спрятались опять.

Рука в кулаке. Дети разгибают пальцы по очереди , начиная с большого.

Сжимают разжимают пальчики.

Сжимают пальцы обратно в кулак по очереди, начиная с большого.

Показывают кулачки.

2.3. Продуктивная деятельность.

Лепка«Морковок»

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей посредством создания морковки из пластилина.

Цель: выполнение лепки морковки с использованием пластилина 2-х цветов.

- Молодцы ребята руки и пальчики мы размяли. А теперь приступим к работе.

Давайте возьмем пластилин оранжевого цвета и слепим нашу морковку.

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.

- Теперь, когда морковку мы слепили, давайте сделаем ей зеленый хвостик.

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.

- Ну вот, ребята, наши морковки готовы!

Дети слушают воспитателя

Дети берут пластилин оранжевого цвета и лепят

морковку.

Дети берут пластилин зеленого цвета и лепят хвостик.

.

Воспитатель:

-Ребята, давайте спросим зайчика, понравились ли ему наши морковки?

Обращается к зайчику:

-Дорогой зайчик, посмотри какие морковки приготовили для тебя ребята. Тебе они понравились?

Зайчик:

- Да ребята, мне очень понравились ваши морковки. Они получились очень красивые!

Мои друзья зайчики будут очень рады вашим морковкам. А теперь я хочу поспешить в лес чтобы их угостить.

Воспитатель:

-До свидания зайчик. Ребята, давайте скажем нашему зайчику до свидания!

Зайчик:

До свидания!

Воспитатель выносит зайчика за дверь.

Предполагаемый ответ детей: "Давайте"

Предполагаемый ответ детей "Да".

Дети подходят и прощаются с зайчиком.

3 этап. Заключительная часть. Рефлексия 3 мин.

3.1. Рефлексия

Цель: подведения итогов НОД. Воспитатель подводит итоги, задаёт вопросы:

Цель: самооценки своей деятельности.

Ребята, вам понравилось сегодня?

Предполагаемый ответ детей:

«Да"

Ребята, кто сегодня приходил к нам?

Предполагаемый ответ детей:

«Зайчик»

- А почему он грустил?

Предполагаемый ответ детей:

«Потому что он хотел угостить своих друзей морковкой, а морковка была только одна»

Как мы помогли зайчику?

Предполагаемый ответ детей:

«Мы слепили много морковок из пластилина»

У нас получилось то, что мы задумали?

Предполагаемый ответ детей:

«Да»

Ребята, мы сегодня с вами помогли Зайчику. Он вас уже поблагодарил за помощь, я тоже хочу сказать вам спасибо, за то, что вы такие отзывчивые, такие внимательные, вы молодцы

Дети ставят свои поделки на полочку.

(Воспитатель предлагает выставить все поделки на полочку для родителей)

Информационные ресурсы:

  • “Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкоймоторики” . Е.Ю. Тимофеева Е.И. Чернова
  • https://youtu.be/7KEj8Upm_Xs
  • https://www.youtube.com/chnnel/UCJa8
Просмотров: 298
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хижнякова Наталья Викторовна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Туз Елена Александровна Пожидаева Дарья Александровна. Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь