Сарапулова Наталья Владимировна. Конструкт занятия «Народные промыслы»

Конструкт занятия «Народные промыслы»

Педагог: Сарапулова Н.В., воспитатель

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной непосредственной образовательной деятельности

Тема: Ярмарка «Народных промыслов»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: подгрупповая.

Средства:

  • наглядные — фотографии, посуда с орнаментами «Гжель», «Хохлома», иллюстрации с изображением изделий, самовар
  • мультимедийные — Видео презентация «Ярмарка»
  • музыкальные – «Блины», «Вот уж зимушка проходит», «Как мы масленницу дождались» – Русские Народные Песни

оборудование

  • изделия народных промыслов (гжель, хохлома,),
  • бумажные салфетки с росписями для работы,
  • деревянные ложки, дощечки, лопатки ит. д.,
  • клей ПВА, кисти, влажные салфетки
  • различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие предметы и сувениры, которые могут продаваться на ярмарке).

Цель:

Задачи

образовательной программы

1. Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Закрепить умение различать виды народного декоративно-прикладного искусства; различать и называть знакомые и характерные отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора. (Хохлома, Гжель).

2. Развивающие задачи:

  • Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.
  • Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.
  • Развивать творческие способности.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Действия,

деятельности педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Планируемый результат

Введение в тему: эмоциональное погружение

Эмоциональный настрой

Проживание темы

Здравствуйте ребята, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку!

Воспитатель, одетый в костюм коробейника с товарами в лотке, обращается к детям со словами:

Собирайся - ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Птички, зайчики, вертушки,

Куклы, мишки, погремушки...

Всем игрушки продаем,

(Показывает товары в коробе)

Всех на ярмарку зовем.

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте

А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень.

Ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, и, если понравится, покупают, меняются и везут домой.

А кто на ярмарке продает товары? (продавцы, коробейники, мастера)

Вы хотели бы узнать, как раньше проходили ярмарки?

Показ видеоролика

Подходите, да смотрите, какие здесь товары собраны!

Ребята, что же у нас тут есть на ярмарке?

Воспитатель: (Показывает товары: посуда, игрушки, платки, шкатулки)

- Рассмотрим товар поближе?

(показывает различные товары по очереди)

- Как вы думаете, из какого материала изготовлен?

– Ребята, посмотрите какие элементы росписи. Из каких элементов состоит узор? Чем украшены товары?

Дети здороваются

Рассказывает на память стихотворение

Вовлекает в слушание

Показывает товары в коробе

Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает в слушание

Поощряет детей к высказыванию.

Вводит элемент новизны

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Эмоционально включает в действие

Выражает искреннее восхищение

Дети подходят к столу

Побуждает детей к высказыванию.

Стимулирует любознательность интерес

Вовлекает детей в совместное планирование

Слушают стихотворение

Выражают собственные суждения, мысли

Дети слушают

Задают вопросы

Выражают собственные суждения, мысли

Смотрят видеоролик

Выражают собственные мысли.

Участвуют в групповых действиях

Воспринимают информацию.

Умеют включаться в обсуждение.

Воспринимают информацию.

Умеют включаться в обсуждение.

Выражают собственные ощущения

Выражают различные эмоции

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

Событие

Что ж ребята молодцы,

Все товары вы узнали,

Все товары вы назвали!

Но товаров маловато,

Помогите мне ребята!

Ребята, предлагаю вам стать мастерами, художниками и помочь украсить товары для нашей ярмарки.

Прежде чем начать работу, сделаем разминку

Выберите товар для работы и проходите в мастерскую за столы.

На столах лежат салфетки с элементами росписи, выберите какая вам больше нравиться.

Сегодня в мастерской мы будем работать с клеем и салфетками, для этого нам нужно:

1.Положить салфетки на изделие

2. Нанести на салфетку клей от серединки к краям

3. Если вы испачкались клеем, можно использовать влажные салфетки.

Если у Вас возникли трудности, поднимите цветок, который лежит на столах. Я приду на помощь.

Работа в творческой мастерской

Эмоционально включает в действие

Стимулирует к дальнейшей работе

Согласовывает с детьми последовательность их действий

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Помогает при затруднениях

Рассматривают материалы, которые можно применить

Самостоятельный выбор материала

Под музыкальное сопровождение дети выплняют работы.

Поднимают цветок при затруднение

Выбирают материалы, необходимые для деятельности

Изделия, выполненые детьми

Открытость

Ребята, вы закончили (завершили) свою работу?

Нужно поместить ваши товары на ярмарку!

Ребята, вам понравилось быть мастерами?

Что именно понравилось? Посмотрите, какие чудесные получились у вас товары?

Какая работа вам нравиться больше? Чем понравилась?

Мастера вы удалые!

Ловкие, умелые,

За работу вы свою

Получайте премию!

Активизирует обсуждение.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

Поощеряет детей

Демонстрируют изделия

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

Актуализируют знания.

По наводящим вопросам педагога, способны проанализировать свою деятельность.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шабаева Зульфия Равкатовна. Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».
  • Богатова Ирина Петровна. Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Зенкевич Елена Владимировна, Квасюк Ирина Мирославовна. Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь