Авторы:
- Бурдина С.В. – старший воспитатель
- Смирнова Л.В. – инструктор по физо
ГБОУ Школа № 1544
В соответствии с ФГОС ДО и для всестороннего развития детей по различным направлениям в нашем дошкольном отделение используется, такой вид игровой деятельности, как квест – игра. Педагоги все чаще стали проводить квест – игру для закрепления пройденного материала, в конце тематической недели, даже День открытых дверей для родителей мы провели в виде квест – игры. День прошел интересно, увлекательно, как для детей, так и для родителей. Также мы проводили квест – игру между детскими садами в ГБОУ Школе № 1544. Во время игры дети не только совершенствуют свои знания, умения и навыки, но и учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, ориентироваться в пространстве, читать схемы – карты и т.д. Квест – это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Через квест – игру педагог помогает ребенку обрести образовательную мотивацию, что в свою очередь способствует самовоспитанию, саморазвитию ребенка. Только педагог должен помнить, что сложность поставленных задач для дошкольников должна соответствовать возрасту детей, выбранной теме и конечной цели. Также следует придерживаться следующих принципов и условий: оборудование должно быть безопасным, учитывать возраст и особенности детей, использовать разнообразные виды деятельности, задания должны быть последовательными и взаимосвязанными, ребенок должен четко представлять цель игры и возможность принимать решение самостоятельно. От этого зависит познавательный интерес ребенка.
Конспект квест-игры по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие социально – коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- Учить ориентироваться в пространстве по схемам, указателям.
Развивающие:
- Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
- Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
- Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению умения работать в команде.
Использование современных технологий:
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковая гимнастика).
Участники: дети и воспитатели подготовительных группы
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок», «Репка»
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Ответы на вопросы
- Загадывание загадок
- Педагогическая оценка, поощрения
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации
- Поисковые действия
- Игра – инсценировка сказки
- Физминутка- гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в здании детского сада: спортивный, музыкальный залы, сенсорная комната, ИЗО — студия, кабинет логопеда.
Предметно-практическая среда:
- Письмо и подсказка – схема маршрута движения;
- Экспонаты из музея «Белый медведь»;
- Лягушки эмоций и 2 болота;
- 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
- Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка», «Теремок».
- Атрибуты (картинки) для игры-эстафеты «Гуси — лебеди»;
- Карточки со сказочными загадками (пазлы).
Ход квест-игры:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети выходят в холл, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети -Да!
Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Ребята, я, когда пришла утром в наш детский сад, на столе увидела письмо, в котором говорится о том, что «Баба-Яга» украла все экспонаты из музея и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы дружные, смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!
Воспитатель: Ребята, мы поможем найти экспонаты и вернуть их на свои места? Тогда давайте попробуем найти спрятанные в детском саду экспонаты по схеме – подсказке и …
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
А начнём мы наше путешествие по стрелкам – указателям.
Воспитатель показывает схему, на которой нарисованы станции, и отправляются к первой станции. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лиса)
1-я станция – «Лисичка — сестричка» (социально-коммуникативное и речевое развитие)
Воспитатель: Давайте спросим у Лисы, сможет ли она нам помочь в поисках?
Лиса: Я вам помогу, если отгадаете мои загадки.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
3. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
4. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
5. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?. (Лиса)
6. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла…
Кто мастерица эта была. (Царевна лягушка)
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
- «Иван-Царевич и зеленый волк»;
- «По собачьему веленью»;
- «Волк и семеро тигрят»;
- «Пашенька и Медведь»;
- «Гуси-вороны»;
- «Медвежья избушка»;
- «Лисичка со скакалочкой».
Далее педагог проводит пальчиковую гимнастику.
Лиса отдает экспонат из музея. Дети двигаются по схеме дальше.
2-я станция – «Театр» (социально-коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое развитие.)
Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок к Сказочнице.
Сказочница: Что бы освободить экспонат вам нужно угадать сказочных персонажей и сказку, и оживить их.
Дети рассматривают персонажей сказки, отгадывают название сказки и инсценируют её.
Воспитатель: Давайте инсценируем эту сказку. Дети делятся на роли, инсценируют сказку.
Сказочница: Молодцы, справились с заданием. А может отгадать из какой сказки эта песня?
Дети слушают фонограммы песни героев сказок и отгадывают название сказки.
Сказочница: В театре можно увидеть не только представления, но и услышать разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.
Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).
После проводится муз. игра «Отгадай музыкальный инструмент». Дети слушают звук инструмента (фонограмма) и находят его. За одним из них будет находиться экспонат из музея.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и второй экспонат из музея мы освободили. Продолжаем наше путешествие.
Дети двигаются по схеме дальше.
3-я станция «В гостях у Царевны — лягушки» (познавательное развитие)
Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с заданием Царевны — лягушки.
Дети выполняют задание: 1. Дети выполняют задание на магнитной доске. Предлагаем рассмотреть иллюстрации из сказки и героями. Отгадайте, какая это сказка? Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера?
Царевна лягушка: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк? Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.
2. Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.
Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?
Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?
Давайте заселим их лягушками? (лягушки с различными эмоциям)
Молодцы, вы хорошо справились.
Физкульт – минутка (гимнастика для глаз)
Царевна лягушка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот вы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. Продолжаем наше путешествие.
4-я станция «Поляна сказок» (физическое развитие)
Воспитатель: Вот мы с вами и пополи на поляну сказок. Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим.
Емеля: Я помогу вам найти то, что вы ищите. Только вы должны справиться с моим заданием и преодолеть полосу препятствий. Преодолевая полосу препятствий, вы должны будете собрать иллюстрации (предметы) из одной сказки «Гуси – лебеди». Дети поочередно преодолевают полсу препятствий, выбирают нужную иллюстрацию (предмет) и возвращаются к команде.
Емеля: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Осталось найти экспонат из музея. Проводится игра «Горячо – холодно», с помощью которой дети находят в зале экспонат из музея.
Воспитатель: Вот и ещё один экспонат свободен. Продолжаем наше путешествие.
Дети двигаются по схеме дальше.
5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)
Воспитатель: Вот мы с вами попали на следующую станцию.
Кот: Посмотрите на столе лежат герои сказки. Вы должны собрать пазлы, отгадать, что это за сказки и распределить героев сказок.
Ответы детей
Кот: А теперь вы можете взять экспонат, но выполнить еще одно задание. Выбирается пара детей. Одному завязывают глаза, он слушает водящего и выполняет движение вперед, доходя до места назначения. Водящий говорит куда идти, сколько шагов.
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, свободен еще один экспонат из музея. Давайте их вернём в музей.
Дети возвращаются к музею с экспонатами (холл второго этажа)
Дети весте с педагогом выставляют экспонаты на места.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Репка», «Гуси — лебеди» и т.д.
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?
На сегодня наше приключение подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало)
Дети уходят в группу.
|