Смирнова Людмила Валерьевна Бурдина Светлана Васильевна. Квест-игра по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»

Квест-игра по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»

Авторы:

  • Бурдина С.В. – старший воспитатель
  • Смирнова Л.В. – инструктор по физо

ГБОУ Школа № 1544

В соответствии с ФГОС ДО и для всестороннего развития детей по различным направлениям в нашем дошкольном отделение используется, такой вид игровой деятельности, как квест – игра. Педагоги все чаще стали проводить квест – игру для закрепления пройденного материала, в конце тематической недели, даже День открытых дверей для родителей мы провели в виде квест – игры. День прошел интересно, увлекательно, как для детей, так и для родителей. Также мы проводили квест – игру между детскими садами в ГБОУ Школе № 1544. Во время игры дети не только совершенствуют свои знания, умения и навыки, но и учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, ориентироваться в пространстве, читать схемы – карты и т.д. Квест – это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Через квест – игру педагог помогает ребенку обрести образовательную мотивацию, что в свою очередь способствует самовоспитанию, саморазвитию ребенка. Только педагог должен помнить, что сложность поставленных задач для дошкольников должна соответствовать возрасту детей, выбранной теме и конечной цели. Также следует придерживаться следующих принципов и условий: оборудование должно быть безопасным, учитывать возраст и особенности детей, использовать разнообразные виды деятельности, задания должны быть последовательными и взаимосвязанными, ребенок должен четко представлять цель игры и возможность принимать решение самостоятельно. От этого зависит познавательный интерес ребенка.

 

Конспект квест-игры по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие социально – коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
  • Учить ориентироваться в пространстве по схемам, указателям.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению умения работать в команде.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковая гимнастика).

Участники: дети и воспитатели подготовительных группы

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок», «Репка»

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации
  • Поисковые действия
  • Игра – инсценировка сказки
  • Физминутка- гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика

Пространственная среда:

Пять локаций расположенных в здании детского сада: спортивный, музыкальный залы, сенсорная комната, ИЗО — студия, кабинет логопеда.

Предметно-практическая среда:

  • Письмо и подсказка – схема маршрута движения;
  • Экспонаты из музея «Белый медведь»;
  • Лягушки эмоций и 2 болота;
  • 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
  • Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка», «Теремок».
  • Атрибуты (картинки) для игры-эстафеты «Гуси — лебеди»;
  • Карточки со сказочными загадками (пазлы).

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети выходят в холл, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети -Да!

Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Ребята, я, когда пришла утром в наш детский сад, на столе увидела письмо, в котором говорится о том, что «Баба-Яга» украла все экспонаты из музея и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы дружные, смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти экспонаты и вернуть их на свои места? Тогда давайте попробуем найти спрятанные в детском саду экспонаты по схеме – подсказке и …

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

А начнём мы наше путешествие по стрелкам – указателям.

Воспитатель показывает схему, на которой нарисованы станции, и отправляются к первой станции. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лиса)

1-я станция – «Лисичка — сестричка» (социально-коммуникативное и речевое развитие)

Воспитатель: Давайте спросим у Лисы, сможет ли она нам помочь в поисках?

Лиса: Я вам помогу, если отгадаете мои загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

5. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?. (Лиса)

6. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла…

Кто мастерица эта была. (Царевна лягушка)

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны»;
  7. «Медвежья избушка»;
  8. «Лисичка со скакалочкой».

Далее педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Лиса отдает экспонат из музея. Дети двигаются по схеме дальше.

2-я станция – «Театр» (социально-коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое развитие.)

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок к Сказочнице.

Сказочница: Что бы освободить экспонат вам нужно угадать сказочных персонажей и сказку, и оживить их.

Дети рассматривают персонажей сказки, отгадывают название сказки и инсценируют её.

Воспитатель: Давайте инсценируем эту сказку. Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Сказочница: Молодцы, справились с заданием. А может отгадать из какой сказки эта песня?

Дети слушают фонограммы песни героев сказок и отгадывают название сказки.

Сказочница: В театре можно увидеть не только представления, но и услышать разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

После проводится муз. игра «Отгадай музыкальный инструмент». Дети слушают звук инструмента (фонограмма) и находят его. За одним из них будет находиться экспонат из музея.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и второй экспонат из музея мы освободили. Продолжаем наше путешествие.

Дети двигаются по схеме дальше.

3-я станция «В гостях у Царевны — лягушки» (познавательное развитие)

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с заданием Царевны — лягушки.

Дети выполняют задание: 1. Дети выполняют задание на магнитной доске. Предлагаем рассмотреть иллюстрации из сказки и героями. Отгадайте, какая это сказка? Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера?

Царевна лягушка: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк? Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

2. Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?

Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?

Давайте заселим их лягушками? (лягушки с различными эмоциям)

Молодцы, вы хорошо справились.

Физкульт – минутка (гимнастика для глаз)

Царевна лягушка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот вы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. Продолжаем наше путешествие.

4-я станция «Поляна сказок» (физическое развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи на поляну сказок. Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим.

Емеля: Я помогу вам найти то, что вы ищите. Только вы должны справиться с моим заданием и преодолеть полосу препятствий. Преодолевая полосу препятствий, вы должны будете собрать иллюстрации (предметы) из одной сказки «Гуси – лебеди». Дети поочередно преодолевают полсу препятствий, выбирают нужную иллюстрацию (предмет) и возвращаются к команде.

Емеля: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Осталось найти экспонат из музея. Проводится игра «Горячо – холодно», с помощью которой дети находят в зале экспонат из музея.

Воспитатель: Вот и ещё один экспонат свободен. Продолжаем наше путешествие.

Дети двигаются по схеме дальше.

5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами попали на следующую станцию.

Кот: Посмотрите на столе лежат герои сказки. Вы должны собрать пазлы, отгадать, что это за сказки и распределить героев сказок.

Ответы детей

Кот: А теперь вы можете взять экспонат, но выполнить еще одно задание. Выбирается пара детей. Одному завязывают глаза, он слушает водящего и выполняет движение вперед, доходя до места назначения. Водящий говорит куда идти, сколько шагов.

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, свободен еще один экспонат из музея. Давайте их вернём в музей.

Дети возвращаются к музею с экспонатами (холл второго этажа)

Дети весте с педагогом выставляют экспонаты на места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Репка», «Гуси — лебеди» и т.д.

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

На сегодня наше приключение подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало)

Дети уходят в группу.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Вандышева Виктория Романовна. План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Плотникова Людмила Михайловна. Экологическая квест – игра с элементами сказки.
  • Плотникова Людмила Михайловна. Экологическая квест – игра с элементами сказки для подготовительной группы
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь