Кондарева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации по теме: «В ДЕТСКИЙ САД ПРИНЕСЛИ ПОСЫЛКУ ДЛЯ РЕБЯТ»

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации по теме: «В ДЕТСКИЙ САД ПРИНЕСЛИ ПОСЫЛКУ ДЛЯ РЕБЯТ»

Возраст воспитанников: 3-4 лет, группа общеразвивающей направленности

Виды детской деятельности: (п. 2. 7. ФГОС ДО) игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Образовательные области: (п. 2. 6. ФГОС ДО) «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: (п. 4. 6. ФГОС ДО) формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по количеству.

Задачи: (п. 2. 6. ФГОС ДО)

  • Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
  • Формировать у детей умение называть признаки круга и выделять его особенности, познакомить с новой геометрической фигурой — квадрат.
  • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм с математическим содержанием; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Создание игрового образовательного пространства:

 

Посылочный ящик из картона, лужи из ткани на полу, осенние листья, разноцветные квадраты и круги, корзинка, домики из цветной бумаги, пластмассовые шарики.

1 Этап игровой ситуации «Введение в ситуацию»

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую цель»). Для этого педагог включает детей в беседу, обязательно личностно значимую для них, связанную с их личным опытом.

Звучит спокойная музыка, слышится шум дождя

воспитатель:

«Осень песенку нам с Вами подарила

Ребята, вы желаете прогуляться по осеннему парку:

Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки

А у нас на ногах новые сапожки.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть! (Дети совместно с педагогом перепрыгают через лужи)

- Осенний лес полон чудес, а у нас в детском саду тоже совершаются чудеса. Посмотрите (звучит сказочная музыка) кто- то нам оставил таинственную посылку!» -Ребята вы когда- нибудь получали посылку с мамой или папой на почте расскажите пожалуйста?

2 этап игровой ситуации «Актуализация»

Деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. При этом дети находятся в игровом сюжете, движутся к своей «детской» цели и даже не догадываются, что педагог ведет их к новым открытиям.

Воспитатель: друзья мои вы хотите узнать, что же в нашей посылке находиться? Давайте вместе откроем её! Что здесь лежит? (в посылке лежат разноцветные шарики их пластмассы) -Какой они формы? -Я буду каждому из вас давать шарик, а вы — говорить, какого он цвета. Педагог раздает каждому ребёнку по шарику. -Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько? Можно сказать, что детей и шариков поровну? Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили? Покатайте их в ручках. Какие они наощупь? Гладкие, твердые, холодные. Постучите друг другу по шарику. Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать. Сколько каждый из вас положит шариков? Сколько всего шариков положили в корзину дети? А каждый сколько положил? Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало...

3 этап игровой ситуации «Затруднение в ситуации»

Данный этап является очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в индивидуальной деятельности.

- Я вижу что-то в посылке еще лежит давайте посмотрим. Воспитатель вынимает двухцветные квадраты, даёт детям возможность потрогать, рассмотреть. Хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь поудобнее. (рассказ сопровождается показом фигур)

«Жил-был круг, пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

- «Кто ты?» — удивился круг. Воспитатель – Ребята Вы хотели бы познакомиться с этой фигурой? Тогда спросите — «Кто ты?»«Я квадрат, а вас как зовут?».

- «Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке». Самостоятельно-исследовательская деятельность детей, они пробуют прокатить круг и квадрат с горки. После педагог продолжает рассказывать сказку: -Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть углы. — «А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг.

-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

4 этап игровой ситуации «Открытие детьми нового знания»

(способа действия)

На данном этапе педагог вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. Взрослый побуждает детей придумывать, догадываться, не бояться задавать вопросы, грамотно формулировать их. Дети получают начальный опыт выбора метода разрешения проблемной ситуации, открытия нового знания

Продолжение сказки «Превращение квадрата»

«Интересно, кем я могу стать?» — сказал Квадрат и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны, педагог предлагает детям провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы. Всюду одинаковый и ничем не примечательный» — думал про себя квадрат. С одной стороны, я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» — подумал квадрат и квадрат превратился в домик!

Педагог предлагает детям немного отдохнуть (динамическая пауза)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

5 этап игровой ситуации

«Включение нового знания способа, действия в систему знаний ребенка»

На данном этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным

Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры круги и квадраты (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

6 этап игровой ситуации «Осмысление»

Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки Дети приобретают опыт выполнения и достижения цели.

- Как вы думаете, кто отправил нам посылку? С кем вы подружились? -Предлагаю всем поиграть с разноцветными квадратами. Произвольные игры, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колбасова Любовь Юрьевна. Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)
  • Муранова Александра Владимировна. Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Семенова Маргарита Анатольевна. Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Филько Елена Викторовна. Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Наряд для осени»
  • Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «В весеннем лесу»
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Соавторы: Мороз Екатерина Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в группе детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый л
  • Капитонова Саргылана Егоровна. Презентация 'Куб и квадрат'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бабанина Анастасия Александровна. Конспект игровой ситуации для второй младшей группы по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе Тема: «Подарки Слона Лип-Липа»
  • Моторкина Светлана Александровна. Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Васильева Сахаяна Петровна. Занятие по математике в старшей группе 'Квадрат'
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Минькова Антонина Александровна. Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь