Длительность НОД: 15 минут.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
станицы Губской муниципального образования Мостовский район
Образовательная область: Познавательное развитие 2 младшая группа
Подготовила: Моторкина Светлана Александровна воспитатель МБДОУ д/с №16 ст. Губская
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи ИОС:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
- Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений о доброте, заботливом отношении к животным, дружелюбным взаимоотношениям между детьми, развитие познавательно – исследовательской деятельности
Словарная работа: закоулочки, клочки.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
- наглядный (демонстрация);
- организационный;
- игра (познавательная, развивающая);
- игровое упражнение;
- физминутка, массаж;
- метод имитации (произношение звуков),
- практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Создание среды для организации и проведения ИОС:
- экран, проектор, ноутбук;
- презентация сказки «Заюшкина избушка»;
- развивающая игра «Найди детёныша»;
- пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
- потешки, стихи;
- аудиозапись песни «Две собачки»;
- магнитофон;
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «Заюшкина избушка»), здоровьесберегающие технологии (массаж, физминутка, логоритмическое упражнение), технология исследовательской деятельности.
Виды детской деятельности в ИОС: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- У детей создан положительный эмоциональный настрой.
- Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
- Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
- Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.
Физические:
- Умеют имитировать движения животных.
- Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.
Ход игровой образовательной ситуации:
1. Вводная часть (2 мин.).
Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть (10 мин.).
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.
Дети просматривают на экране сказку «Заюшкина избушка».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки
Игровой момент Массаж «Две собачки»
1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками
ПРИПЕВ: движения те же
2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»
ПРИПЕВ: движения те же
3. «Две собачки светлым…» шагают
большим и указательным пальцами по спине
ПРИПЕВ: движения те же
4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины
ПРИПЕВ: движения те же.
— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)
— Кто потом пришёл на помощь зайчику?
— Медведь.
Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?
Развивающая игра. Игра «Найди детёныша»
— Кто помог зайчику выгнать лису?
— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровой момент. Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.
Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».
3. Заключительная часть (3 мин.).
Подведение итогов ИОС:
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!
|