Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Моторкина Светлана Александровна. Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»



Моторкина Светлана Александровна. Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»

Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»

Длительность НОД: 15 минут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

станицы Губской муниципального образования Мостовский район

Образовательная область: Познавательное развитие 2 младшая группа

Подготовила: Моторкина Светлана Александровна воспитатель МБДОУ д/с №16 ст. Губская

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи ИОС:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

  1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
  2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений о доброте, заботливом отношении к животным, дружелюбным взаимоотношениям между детьми, развитие познавательно – исследовательской деятельности

Словарная работа: закоулочки, клочки.

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
  2. наглядный (демонстрация);
  3. организационный;
  4. игра (познавательная, развивающая);
  5. игровое упражнение;
  6. физминутка, массаж;
  7. метод имитации (произношение звуков),
  8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

Создание среды для организации и проведения ИОС:

  1. экран, проектор, ноутбук;
  2. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
  3. развивающая игра «Найди детёныша»;
  4. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
  5. потешки, стихи;
  6. аудиозапись песни «Две собачки»;
  7. магнитофон;

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «Заюшкина избушка»), здоровьесберегающие технологии (массаж, физминутка, логоритмическое упражнение), технология исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности в ИОС: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
  2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
  3. Дети имеют начальное представление о добре.

Интеллектуальные:

  1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.

Физические:

  1. Умеют имитировать движения животных.
  2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.

Ход игровой образовательной ситуации:

1. Вводная часть (2 мин.).

Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть (10 мин.).

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

Дети просматривают на экране сказку «Заюшкина избушка».

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

— Какая избушка была у лисы?

— А у зайчика?

— Что случилось с избушкой лисы?

— Почему?

— Что случилось дальше?

— Кто пришёл первый на помощь зайчику?

— Собаки

Игровой момент Массаж «Две собачки»

1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками

ПРИПЕВ: движения те же

2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»

ПРИПЕВ: движения те же

3. «Две собачки светлым…» шагают

большим и указательным пальцами по спине

ПРИПЕВ: движения те же

4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины

ПРИПЕВ: движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику?

— Медведь.

Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

Развивающая игра. Игра «Найди детёныша»

— Кто помог зайчику выгнать лису?

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,

Говорит с утра он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах его серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся,

В воду – бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги смотреть!

Петя, Петя, петушок,

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.

Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».

3. Заключительная часть (3 мин.).

Подведение итогов ИОС:

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

— Кого мы искали?

— Про кого мы рассказывали стихи?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы!

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'
  • Борисова Татьяна Вячеславовна. Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»
  • Стародубец И.А. Карабаза Р.А.. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
  • Виктория Ямбурова. Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: 'Заюшкина избушка'
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»
  • Лейсан Сагитова. Сценарий к 8 марта в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
  • Крымова Ирина Юрьевна. Проектирование игры драматизации «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
  • Гареева Татьяна Васильевна. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Заюшкина избушка».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Патокина Татьяна Николаевна. Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Кашапова Елена Михайловна. Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь