Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Путешествие на лесную поляну»

(к педагогическому совету №5)

Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2019год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район

Программное содержание.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Знакомить с правилами поведения в природе. Поощрять участие детей в совместных играх воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, уважение к мнению окружающих, культуру поведения, желание взаимодействовать, взаимовыручку.

 

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры Закрепить умение сравнивать предметы по цвету количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Развивать умение сравнивать два предмета по ширине и по длине.

Воспитывать бережное отношение друг другу.

Речевое развитие: развивать связную речь, пополнять словарный запас.

Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.

Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес детей в самовыражении.

Педагогическая технология — Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Непосредственное и систематическое общение педагога и ребенка.

Педагогические методы и приемы работы:

Словесный: вопросы воспитателя, формировать умения на примере педагога и ребят по группе давать ответы полными предложениями взаимосвязанными между собой, музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование картин, модули,

Практический: Дидактическая игра «Собери мусор», «Наоборот»,.

Предварительная работа: совместное рассматривание предметных картинок,

Оборудование:

Демонстрационное: ведра геометрические формы для мусора, Игрушки – заяц, белка, медведь, паук., Айболит, дорожки.

Раздаточное: мусор, медицинские инструменты,

Индивидуальная работа: Арина К. Настя А.

Словарная работа: одинаковые — разные, по количеству один, много, ни одной.

Ход занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята посмотрите воздушный шар

В нем Айболит   расстроен. Он путешествовал на шаре, и лечил животных. В этот раз его позвала лиса. У нее заболел лисенок. Он упустил свой чемодан, и теперь не сможет вылечить зверей в лесу.

Как вы думаете что надо сделать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Найти инструменты Айболита.

Очистить лес от мусора.

Пройти ручей.

Собрать геометрические фигуры.

Ребята как вы думаете какие инструменты нам нужны?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Паутина паука. Нужно   пройти не задеть паутину. Найти чемодан Айболита.

Игра "две дороги"

Давайте мы их сравним.

Дети приходят к выводу что дорожки отличаются размером. Закрепляем понятия «длинный – короткий»

Мальчики пройдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Молодцы! Задание выполнили!

Д/И «Собери мусор»

Ребята, перед вами ведра для мусора. Нам нужно собрать мусор, и найти среди него инструменты Айболита.

На полянке бумага, пластмассовые бутылки, коробочки, обертки шоколадок и др. По команде воспитателя дети собирают мусор в ведра. Ребята мы очистили полянку от мусора. Собрали все .

Мы собрали мусор. И нашли инструменты. Продолжим с вами путешествие.

Ребята, посмотрите, зайка расстроился! Он бежал к своим друзьям и упал. А для друзей в подарок он нёс фигуры, и теперь все они перемешались…

Ребята посмотрите у нас дупло.

Сова приготовила на задание

“Наоборот”

Вот наше задание:

Я буду называть слово , а вы должны сказать мне его противоположное значение.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В:- Молодцы, справились с заданием!

Звучит аудиозапись храпа медведя.

Дети прислушиваются.

В. Загадывает детям загадку про медведя.

Выносит игрушечного медведя:

В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

П/и «Догонялки с мишкой»

Ребята мишка нас пропустил дальше.

Посмотрите мы с вами дошли до домика лисы. Айболит благодарит на за помощь.

Посмотрите какие дороги перед вами? Сколько их? Одинаковые ли они?

Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая (путем

наложения) .(работа детей).

Одинаковые ли они?

Нет. Одина широкая, а другая узкая.

-Как вы думаете, что же случилось?

Почему везде мусор?

А как вы думаете можно серить в лесу?

Куда мы с вами выбросим мусор?

Давайте повесим знак и мусорный контейнер.

Поможем зайке собрать их?

Какая это фигура? (круг)

А это? (Квадрат)

А это? (треугольник)

О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как вы думаете кто там живет?

В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.

Кто тут по лесу идет?

Кто тут спать мне не дает?

Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Айболит путешествовал на воздушном шаре. И он нам дарит в благодарность набор инструментов доктора. Мы с вами поиграем с ним в детском саду.

Нам пора возвращаться.

Вам понравилось путешествие?

Ребята где мы с вами были? Что мы там делали? Для чего? Что вам больше всего понравилось?

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-По каким дорожкам ходили?

-Сколько было цветов на клумбе?

-Вам понравилось путешествие?

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Руськина Наталья Николаевна Шашкина Екатерина Михайловна. Проект: «Мусор – это серьезно!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна. Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь