(к педагогическому совету №5)
Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2019год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район
Программное содержание.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Знакомить с правилами поведения в природе. Поощрять участие детей в совместных играх воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, уважение к мнению окружающих, культуру поведения, желание взаимодействовать, взаимовыручку.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры Закрепить умение сравнивать предметы по цвету количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Развивать умение сравнивать два предмета по ширине и по длине.
Воспитывать бережное отношение друг другу.
Речевое развитие: развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес детей в самовыражении.
Педагогическая технология — Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Непосредственное и систематическое общение педагога и ребенка.
Педагогические методы и приемы работы:
Словесный: вопросы воспитателя, формировать умения на примере педагога и ребят по группе давать ответы полными предложениями взаимосвязанными между собой, музыкальное сопровождение.
Наглядный: использование картин, модули,
Практический: Дидактическая игра «Собери мусор», «Наоборот»,.
Предварительная работа: совместное рассматривание предметных картинок,
Оборудование:
Демонстрационное: ведра геометрические формы для мусора, Игрушки – заяц, белка, медведь, паук., Айболит, дорожки.
Раздаточное: мусор, медицинские инструменты,
Индивидуальная работа: Арина К. Настя А.
Словарная работа: одинаковые — разные, по количеству один, много, ни одной.
Ход занятия.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Ребята посмотрите воздушный шар
В нем Айболит расстроен. Он путешествовал на шаре, и лечил животных. В этот раз его позвала лиса. У нее заболел лисенок. Он упустил свой чемодан, и теперь не сможет вылечить зверей в лесу.
|
Как вы думаете что надо сделать?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Найти инструменты Айболита.
Очистить лес от мусора.
Пройти ручей.
Собрать геометрические фигуры.
|
Ребята как вы думаете какие инструменты нам нужны?
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Паутина паука. Нужно пройти не задеть паутину. Найти чемодан Айболита.
Игра "две дороги"
Давайте мы их сравним.
Дети приходят к выводу что дорожки отличаются размером. Закрепляем понятия «длинный – короткий»
Мальчики пройдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
Молодцы! Задание выполнили!
Д/И «Собери мусор»
Ребята, перед вами ведра для мусора. Нам нужно собрать мусор, и найти среди него инструменты Айболита.
На полянке бумага, пластмассовые бутылки, коробочки, обертки шоколадок и др. По команде воспитателя дети собирают мусор в ведра. Ребята мы очистили полянку от мусора. Собрали все .
Мы собрали мусор. И нашли инструменты. Продолжим с вами путешествие.
Ребята, посмотрите, зайка расстроился! Он бежал к своим друзьям и упал. А для друзей в подарок он нёс фигуры, и теперь все они перемешались…
Ребята посмотрите у нас дупло.
Сова приготовила на задание
“Наоборот”
Вот наше задание:
Я буду называть слово , а вы должны сказать мне его противоположное значение.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
В:- Молодцы, справились с заданием!
Звучит аудиозапись храпа медведя.
Дети прислушиваются.
В. Загадывает детям загадку про медведя.
Выносит игрушечного медведя:
В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.
П/и «Догонялки с мишкой»
Ребята мишка нас пропустил дальше.
Посмотрите мы с вами дошли до домика лисы. Айболит благодарит на за помощь.
|
Посмотрите какие дороги перед вами? Сколько их? Одинаковые ли они?
Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая (путем
наложения) .(работа детей).
Одинаковые ли они?
Нет. Одина широкая, а другая узкая.
-Как вы думаете, что же случилось?
Почему везде мусор?
А как вы думаете можно серить в лесу?
Куда мы с вами выбросим мусор?
Давайте повесим знак и мусорный контейнер.
Поможем зайке собрать их?
Какая это фигура? (круг)
А это? (Квадрат)
А это? (треугольник)
О какой геометрической фигуре идёт речь?
Как вы думаете кто там живет?
В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.
Кто тут по лесу идет?
Кто тут спать мне не дает?
Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Айболит путешествовал на воздушном шаре. И он нам дарит в благодарность набор инструментов доктора. Мы с вами поиграем с ним в детском саду.
Нам пора возвращаться.
|
Вам понравилось путешествие?
Ребята где мы с вами были? Что мы там делали? Для чего? Что вам больше всего понравилось?
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-По каким дорожкам ходили?
-Сколько было цветов на клумбе?
-Вам понравилось путешествие?
|
|