Подготовила и провела: воспитатель старшей группы дошкольного образования Лыхина А.В. Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9» г. Киренска.
Паспорт проекта:
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный.
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
ВОЗРАСТ: 5 лет.
АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель старшей группы Лыхина А.В.
Скачать конспект
Проблема:Мы, взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду
Цели проекта: воспитание чувства любви к родному городу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.
Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего города.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.
Воспитывать любовь к родному дому.
«Паутинка» по проекту «Моя малая родина».
Этапы реализации проекта:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Педагог:
- раскрывает проблему
- определяет цель
- намечает задачи для реализации поставленной цели.
Дети:
Родители:
- вызвать положительный отклик родителей на
существующую проблему.
2. Планирование деятельности:
Педагог:
НОД (познавательное развитие):
Беседы: «Родной край», «Что я знаю о своем городе?», «История города», «Достопримечательности нашего города», «Когда мы едины-мы непобедимы».
Знакомство с символами города Киренска (герб, флаг).
Оформление страничек летописи города «Наша история».
Экскурсия в историка – краеведческий музей.
Экскурсии к памятникам боевой славы, в библиотеку.
Чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.
Музыкальный праздник «Я люблю городок свой Киренск».
НОД (художественно-эстетическое развитие):
Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?».
Лепка «Птицы родного края»
Конструирование «Дома на набережной»
Презентация «Архитектура родного края».
Составление рассказов: «За что я люблю свою Родину?», «Профессии нашего города», «Как возникал наш город?», «Где мы живем?», «Что у нас под ногами?».
ДЕТИ.Разучивание игр стихотворений, участие в проектах, выставках и продуктивной деятельностипоиск с родителями новых знаний о своей малой Родине.
РОДИТЕЛИ.
Беседы «Наш край», «Колесо истории».
Поиск информации о истории города Киренска.
Участие в фотосессии «Я познаю мир».
Участие в оформление страничек летописи города «Наша история».
Встречи с интересными людьми с участием родителей.
Просмотр и участие в праздниках нашего города..
Заключительный этап.
Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:
удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.
видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
|