Капкина Т.В. Чудакова Е.Н.. Проект «ЧИТАЯ, РИСУЕМ И ИГРАЕМ В СКАЗКУ».

Проект «ЧИТАЯ, РИСУЕМ И ИГРАЕМ В СКАЗКУ».

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.

По количеству участников: групповой проект.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 года.

Срок реализации: долгосрочный 6 месяца (октябрь-март).

Воспитатели 5 группы:

  • Капкина Т.В.
  • Чудакова Е.Н.

г. Москва 2017-2018 уч. год ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №1596» (корпус дошкольного образования Приречная д.9)

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, познавательной активности и творческого потенциала детей через приобщение детей к сказкам, формирование у них позицию активного читателя.

Задачи проекта для детей:

Речевое развитие:

  • продолжать знакомить детей различными видами сказочных произведений
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
  • учить узнавать персонажи сказок, учить запоминать и называть название произведения и автора
  • учить пересказывать содержание сказки, высказывать свое отношение к её героям
  • учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности: умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Скачать конспект

Познавательное развитие:

  • развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей, используя разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями
  • учить узнавать разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный)
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Художественно-эстетическое развитие:

  • совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли
  • развивать творческую самостоятельность детей в организации театрализованных игр, в создании и передаче сказочных образов
  • учить передавать свои впечатления в рисунках, изображая ранее прочитанные эпизоды сказок.

Задачи проекта для родителей:

  1. Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
  2. Способствовать развитию у родителей навыков взаимодействия с собственным ребёнком в процессе совместной творческой деятельности.
  3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
  4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Актуальность проекта:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на книгах, а на современных мультфильмах, компьютерных играх. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле книги представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из детских книг и сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому уроки, которые дает детям сказка, это уроки на всю жизнь для больших и маленьких.

А ещё дети дошкольного возраста – это слушатели, а не читатели и художественное произведение доносит до них взрослый. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает! Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей. Приобщить родителей к участию в образовательном процессе через чтение книг дома, через создание мобильной библиотеки в детском саду, через совместную творческую деятельность взрослого и ребёнка, чтобы он мог рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Пути реализации проекта:

  1. Беседа с детьми, их родителями, педагогами по теме проекта, подбор методической литературы.
  2. Ежедневное чтение сказок разных жанров, русских народных, разных народов, авторских.
  3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
  4. Пересказ и обсуждение прочитанных произведений.
  5. Рисование иллюстраций к сказкам, лепка и аппликации героев сказок, сюжетов по мотивам сказок.
  6. Инсценировки сказок, игры-драматизации по прочитанным произведениям.
  7. Использование сказок в режимных моментах, в образовательной деятельности.
  8. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц.
  9. Социально-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
  10. Викторина по русским народным сказкам «Ах, уж эти сказки!».
  11. Организация, выставок рисунков «По дорогам сказок»: творческие работы детей совместно с родителями.
  12. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
  13. Оформление и пополнение уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультации, посвящённых домашнему чтению с детьми.
  14. Подготовка фотоотчета по проекту.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный:

  • Подбор и изучение необходимой литературы.
  • Подбор дидактических игр и нагдяно-дидактического материала для проведения занятий.
  • Оснащение театрализованного центра по различным видам театра.

II этап. Этап реализации проекта.

  • Беседа «Моя любимая книга».
  • Консультация по теме «Семейное чтение».
  • Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Книжкина больница».

III этап. Заключительный.

  • Оформление книжного уголка в группе по теме «Наши любимые русские народные сказки».
  • Оформление выставки детско-родительского рисунка по теме проекта «По дороге сказок».
  • Проведение итогового досуга для детей группы «Играем в сказки».

Календарное планирование деятельности детей в рамках проекта.

Дата

Мероприятие: тема, программное содержание, оборудование

Взаимодействие

октябрь

Тематическое родительское собрания «Чтобы ребенок любил читать».

Цель: Дать родителям примерное представление по теме проекторной работы, привлечь внимание родителей к проблеме чтения современных детей.

Оформление наглядно-информационного материала для родителей. Консультация «Зачем читать детям сказки».

Цель: Мотивировать родителей уделять больше времени на чтение сказок, детской художественной литературы.

Занятие по познавательному развитию «Книги сказок».

Цель: Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций. Устроить  выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Рассказать, как и из чего изготавливаются книги, рассказать для чего нужна книга.

Блок 1. Знакомство детей с творчеством В. Сутеева.

1. Развитие речи «Чтение сказки «Под грибом».

Цель: Познакомить детей с автором  и  художником детских книг В. Сутеевым.

2. Рассматривание иллюстраций  В. Сутеева  к сказкам.

Цель: Познакомить детей с автором  и  художником детской книги В. Сутеевым.

3. Художественное творчество (лепка) «Мой любимый герой сказки «Под грибом».

Цель: Через продуктивную деятельность закрепить знание сюжета сказки; воспитывать творческую инициативу.

4. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных).

Цель: В дидактических играх, в творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В. Сутеева.

5. Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

Цель: В подвижных играх закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В. Сутеева.

6. Свободное чтение сказка В. Сутеева «Палочка – выручалочка».

Цель: Продолжить знакомство детей с творчеством В. Сутеева.

7. Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» (ремонт книг).

Цель: Показать детям приёмы ремонта  книг.

Воспитатели,

родители

воспитатели

ноябрь

Блок 2. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

1. Развитие речи (чтение художественной литературы) «Доктор Айболит».

Цель: Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Больница для зверей».

Цель: Дать первоначальное представление о работе ветеринара.

Учить создавать постройку из крупного строительного материала и обыграть ее.

3. Свободное чтение «Путаница».

Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Обогащать эмоциональную сферу детей.

4. Игра – драматизация «Телефон».

Цель: Знакомство с новым произведением автора. Развивать способствовать взаимодействию детей в процессе игрового общения. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

5. Организация выставки иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского.

Цель: Вызывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Дидактическая игра «Помоги Федоре».

Цель: Закрепить знания детей сказки К. Чуковского «Федорино горе», учить пересказывать прочитанные произведения, понимать их смысл, развивать речь. Повторить правила обращения с посудой; закрепить знания детей о материале, из которого сделана посуда.

7. «Книжкина больница» ремонт «заболевших» книг в книжном уголке.

Цель: Формировать у детей желание выполнять поручения, оказывать посильную помощь взрослому при ремонте книг.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

совместно с детьми

Воспитатели

совместно с детьми

декабрь

Блок 3. Русские народные сказки.

1. Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в нравственном воспитании дошкольника».

Цель:Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания с использованием русской народной сказки.

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна».

Цель:  Учить понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Колобок».

Цель: Развивать умение передавать в рисунке ранее прочитанный сюжет, умение передавать характерные признаки животных-героев, умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

4. Кукольный театр «Сказка за сказкой: Лиса и волк».

Цель:  Познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек. Показ кукольного театра «Лиса и волк».

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Заюшкина избушка».

Цель: Сформировать интерес к устному народному творчеству, формировать нравственные представления детей, развивать творческие способности детей.

6. Конструирование из конструктора Лего Дупло «Избушка для лисы».

Цель: Учить конструировать домик для лисы по представлению с использованием конструктора Лего Дупло; учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, учить работать коллективно.

7. Магнитные истории «В гостях у сказки».

Цель: Познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев. Учить воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Заячья избушка».

8. Подвижные игры: «Гуси–лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Цель: Проведение утренней зарядки, прогулок, образовательной деятельности с использованием элементов игр из сказок, для интереса к сказкам.

9. Досуг «Проделки Лисы».

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности, создать положительную эмоциональную атмосферу в ходе развлечения, прививать желание к оздоровлению собственного организма.

Воспитатели и родители

Воспитатели

Педагог по ИЗО Каверя Е.И.

Педагог по ИЗО Каверя Е.И.

Воспитатели

Воспитатели, дети

январь

Блок 4. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака.

Цель:Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

1. Развитие речи. Чтение произведения «Кошкин дом».

Цель: Знакомится с новым произведением, обсуждение сюжета сказки, обсуждение правильности поступков героев.

2. Инсценировка сказки детьми «Три поросенка»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, дать представления на примере героев сказки о трудолюбии, дружбе и взаимовыручке.

3. Дидактическая игра «Найди героев сказки».

Цель: Закрепит знание уже известных персонажей, развивать интерес к чтению.

4. Физическое развитие (безопасность) «Пожар. Опасные предметы».

Цель:В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети

февраль

1. Выставка книг «Волшебные сказки».

Цель: Знакомить с различными видами сказочных произведений в книжном уголке группы. Рассматривание книг, различающихся по содержанию, оформлению и направленности.

2. Просмотр спектакля, подготовленного театральной студией «Дюймовочка».

Цель: Развивать эстетический вкус дошкольников и эмоциональную отзывчивость в процессе просмотра театрализованных постановок, закрепление традиции совместного просмотра театральных постановок.

3. Дидактические игры «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).

Цель: Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, учить высказывать свое отношение к героям сказки.

4. Пересказ ранее прочитанных сказок «Расскажи свою любимую сказку» (в свободное время).

Цель: Закреплять умение использовать разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) и средства выразительности (жесты, мимику, интонацию) в свободной игре.

5. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: Учить соблюдать правила в игре, быть выдержанным и внимательным, развивать слух.

6. Игра-викторина «Ах, уж эти сказки!».

Цель: Проверить, как дети узнают знакомые сказок, по показу иллюстраций, загадыванию загадок про главных героев, прослушиванию небольшого сюжета.

Воспитатели

Актеры театра

март

1. Дидактическая игра «Любимые сказки (найди сказку)».

Цель: Формировать умение подбирать сказочных героев одной сказки, проверять знаний сказок и героев, развивать зрительно-пространственное восприятие. С помощью игровых пазл-картинок научить детей соотносить главных героев с предметами.

2. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: Обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам.

3. Выставка совместных работ детей и родителей «По дорогам сказок».

Цель: Приобретение родителями знаний и практических навыков по взаимодействию с ребенком; становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

воспитатели

апрель

1. Разгадывание загадок по сказкам (в свободное время).

Цель: Развитие внимания и памяти, умение давать обдуманный ответ.

2. Оформление проекта, подготовка отчета для родителей.

Цель: Обобщить весь материал по проекту и оформить его в папку, приобщив фотографии, рисунки детей.

Итоговый досуг для детей средней группы «Играем в сказки».

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, учить узнавать знакомые сказки по описанию и иллюстрации, вызвать желание сопереживать героям сказок.

Воспитатели, музыкальный руководитель Прошкина Л.В.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование иллюстраций к любимым литературным произведениям.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки дети читают дома».

3. Выставка  любимых книг из дома.

4. Пополнение библиотеки группы русскими народными сказками.

5. Наглядно-информационный материал для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Зачем читать сказки», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич»).

Вывод:

1. В результате совместной деятельности детей и родителей, дети познакомились с творчеством детских писателей: В. Сутеева, К.И. Чуковского, С. Маршака, расширили представления об авторах, персонажах, пополнили свои знания о русских народных сказках.

2. В результате совместной работы у детей сформировался запас литературных впечатлений, они научились иллюстрировать и инсценировать прочитанные сказки, научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги.

3. Дети, с помощью взрослого (воспитателя), научились ремонтировать книги в книжном уголке.

4. Родители воспитанников познакомились с методическими рекомендациями по формированию у детей устойчивого интереса к чтению.

5. Опрос детей показал, что родители воспитанников стали чаще читать детям художественную литературу (сказки), посещать детские спектакли в театрах.

6. Результатом совместной работы воспитателей, родителей и детей стало проведение выставки творческих работ «По дорогам русской народной сказки».

Литература:

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
  2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
  3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007
  5. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
  6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
  7. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
  9. Хрестоматия для чтения в детском саду. -М.: Детская литература, 2007г.
Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Акшатина Наталия Анатольевна, Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь