Соболева Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

Автор проекта: Соболева Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ «Венёвский центр образования №1» структурное подразделение «Детский сад №1».

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …»
Д. Лихачев

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. В Законе РФ «Об образовании» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям.

 

Скачать конспект

Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот сохранялся с раннего детства и до школьных лет

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Методический паспорт учебного проекта

Тип проекта:

-информационно – исследовательский;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

Цель проекта краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

-Развивать у детей и родителей интерес к краеведению, к истории родного города.

-Воспитывать гордость за художественный талант своих соотечественников.

-Познакомить детей с архитектурой Венева, пробуждая первые ростки патриотизма, гордость за свой город.

-Развивать творческую активность детей и фантазию.

Актуальность темы

Сегодня проблема изучения истории родного края особенно важна, потому что необходимо укреплять связь поколений. Знания о родном городе и его достопримечательностях расширяют кругозор детей и дают возможность почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны. Учат их уважать, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем. Приобщение ребенка с самого раннего возраста к истории и культуре своего народа служит цели возрождения генетической памяти молодого поколения.

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Участники исследования

Дети 5-7 лет

Предмет исследования

Город Венев.

Цель исследования

Формировать познавательный интерес у детей и родителей к краеведению, к истории родного города.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи

  • Образовательные:
    • познакомить детейс историей своего города, с его достопримечательностями.
  • Развивающие:
    • развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
    • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.
  • Воспитательные:
    • воспитывать у детей и родителей интерес к краеведению и любовь к своему городу;
    • активизировать желание детей высказывать предпочтения;

Гипотеза исследования

Предположить о том, что в результате изучения города Венева, у детей проявится устойчивый интерес к истории родного края.

Форма работы

Групповая

Сроки реализации проекта

2 года

Этапы работы

№ п/п

Планируемая деятельность

1.Подготовительный

Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города. Рассматривание карты Тульской области. Рассматривание герба города Венёв. Беседы с детьми о прошлом нашего города. Рассказ воспитателя о краеведческом музее, специалистах, которые там работают. Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».

2.Формирующий

Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.

Экскурсия по городу «Курган славы». Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:

«Что, где, когда?»

«Колесо истории» «КВН» «Умники и умницы».

Сюжетно-ролевая игра «Музей».

3.Итоговый

Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).

Составление презентаций после экскурсий.

Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).

 

Ход реализации проекта

№ п/п

Планируемая деятельность

1

Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с родным городом".

2

Рассматривание карты Тульской области.

3

Рассматривание герба города Венёв.

4

Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города.

5

Беседы с детьми о прошлом нашего города.

6

Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».

7

Экскурсия по городу «Курган славы»

8

Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.

9

Сюжетно-ролевая игра «Музей».

10

Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).

11

Дидактические игры: «Узнай герб Венева», «Достопримечательности Венева (узнай и назови)», «Памятники истории и культуры нашего города (узнай и назови)».

12

Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:

«Что, где, когда?»

«Колесо истории»

«КВН»

«Умники и умницы».

13

Просмотр презентаций после экскурсий.

14

Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь