Провела Попугаева Светлана Викторовна.
Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Развивать мыслительные операции, внимание. Упражнять в делении слов на слоги. Составлять слова из слогов.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в умении сопоставлять количество предметов с цифрой.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Скачать конспект
Ход занятия.
Ребята, нам пришло необычное письмо. Посмотрите, что изображено на конверте? (ответы детей). Правильно лес. А чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку.
Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему совсем, как дома, Все давным – давно знакомо,
Он заботливый старик, А зовется… (лесовик).
- Старичок – лесовичок узнал, что вы многому научились и приготовил для вас задания.
Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте проведем разминку.
БЛИЦ ОПРОС.
- Какими бывают звуки?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Каким цветом обозначается гласные буквы?
- Каким цветом обозначаются согласные буквы?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Посчитай от 1 до 10.
- Посчитай от 10 до 1.
- Назови соседей числа 3.
- Назови соседей числа 5.
Молодцы ребята!
Теперь можно приступить к выполнению заданий Лесовичка.
1. Задание в конверте.
-Давайте заглянем в конверт и узнаем, что там.. (Открываю конверт, достаю картинки и вместе с детьми называем, что изображено на них.
-Ребята, что общего у этих картинок. (Все слова начинаются со звука Л). А теперь давайте определим, какой звук слышится в этих словах мягкий или твердый. Я называю слово, а вы мне показываете значок этого звука – зеленый, если он мягкий и синий, если он твердый.
(Выполняем задание)
2. «Собери грибы».
-Посмотрите, какая грибная поляна. Давайте с вами сорвем по одному грибочку. (Дети срывают гриб и видят с обратной стороны слоги).
-Ребята, старичок- лесовичок просит вас сделать звуковой анализ слогов. (Дети проходят за столы и выполняют задание.
3. «Собери лепестки и прочитай».
-Ребята, на поляне у старичка цвели чудесные цветы, но вот подул ветер и лепестки разлетелись. Предлагаю вам собрать лепестки и прочитать слова, которые получились. Обратите внимание на серединке и лепестках цветка слоги. Надо подобрать лепестки так, чтобы получилось слово. (Дети по очереди подходят к доске и подбирают лепестки. Задание
выполняют по одному).
Посмотрите, какая чудесная получилась цветочная поляна, прогуляемся и посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас старичок- лесовичок.
4. «Рассади пчелок на цветы».
-На поляну прилетели пчелки и их надо рассадить на цветочки.
На каждом цветке цифра. Рассадить пчелок надо так, чтобы количество пчелок соответствовало цифре.
(Дети выполняют задание).
- Ой, ребята посмотрите появились тучки и они необычные. На каждой тучке цифра. А вокруг много капелек с точками.
5. «Тучки».
Лесовичок просит вас вокруг каждой тучки поместить капельки с тем количеством точек, которое соответствует цифре на тучке.
- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.
Скажите какое задание вам показалось самым сложным. А какое самым интересным. Лесовичок очень доволен тем, как вы справились с его заданием. Он прислал вам подарок из своего леса.
|