Проблема: Украшение елки, группы к Новому году — это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить. В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ни разработку проекта повлияю необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми.
Цель: Приобщение к культуре новогодних праздников, традициям, развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: среднесрочный, групповой, творческий Задачи:
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать елку
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, бросовым материалом при изготовлении новоюдннх игрушек
- Развитие конструктивного мышления, фантазии, воображения
- Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
Предполагаемый результат:
- В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности.
- Овладение знаниями о качестве и функциональном назначении игрушки.
- Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.
Этапы проекта — подготовительный
- Изучение литературы по теме
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач:
- Подбор наглядно-дидактических пособий
- Консультации для родителей.
2 — формирующий:
Деятельность воспитателя:
- Проводите детьми беседу о новогодних игрушках, их разнообразии.
- Чтение художественной литературы, пословиц, загадок.
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Рассматривание иллюстраций новогодних шрушск.
- Подбор игрушек, иллюстраций по теме проекта.
- Чтение художественной литературы: Т.Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»
3. Александрова «Елочка», И.Суриков «Зима». С.Есенин «Поет зима — аукает».
Деятельность детей:
- Заучивание стихов о зиме, новогоднем празднике.
- Аппликация, рисование, лепка новогодних игрушек.
- Театрализованная деятельность: по сюжетам русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой».
- Дидактические игры: пазлы «Собери новогоднюю игрушку», «Отгадай игрушку по осязанию»
Деятельность родителей:
- Повышение активности родителей в жизни группы.
3-заключительный
- Выставка новогодних игрушек
- Украшение детьми новогодней елки своими игрушками
- Оформление проекта
Вывод по окончании проекта:
- В ходе проведения проекта, дети пополнили свои знания об истории возникновения елочной игрушки.
- Сформировалось представление о праздновании Нового года, русских народных традиционных праздниках.
- Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
- У детей появился интерес к познавательной деятельности.
- Дети научились изготавливать елочные игрушки, применяя различный материал.
- Новогодний праздник подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, эмоционального комфорта и благополучия.
|