Шаповалова Алина Игоревна. Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек»

Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек»

Старший воспитатель ЦО «Краснолесский» Шаповалова Алина Игоревна

Паспорт проекта

Актуальность проекта (проблема)

Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? Дети — наше будущее, а, значит, они должны знать историю нашей страны (историю Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный элемент елки — игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

родители не в полной мере понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми, недостаточность знаний об актерском мастерстве.

 

Цель: создать своими руками и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;

расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Создание благоприятной среды для доброжелательного отношения между детьми, создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной активности, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Формирование у детей понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Привить любовь к театральной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
  2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
  3. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  4. Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
  5. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек.
  6. Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
  7. Пробудить у детей интерес к театру.
  8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, голоса, жестов, движения).
  9. Ознакомить и дать понятия о структуре спектакля (начало действия — финал) и этапах его создания).

Тип проекта – творческий, исследовательский, игровой, информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

  1. Заинтересовать детей и родителей в проекте.
  2. Познакомить детей с театром как организацией разных видов деятельностей.
  3. Познакомить детей с разными профессиями в процессе создания спектакля.
  4. Создать творческую группу из родителей, воспитателей, муз. руководителя с целью активизации творческого процесса у детей.
  5. Театрально-игровая деятельность наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку наблюдать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
  • коммуникативный — возможность грамматически правильно строить свою речь, владение голосовым диапазоном
  • социальный — в выборе места, партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения

- информационный — в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия.

Этапы работы:

  1. этап — Целеполагание (подготовительный). Формулировка проблемы.
  2. этап — Планирование (проектировочный).
  3. этап — Работа над проектом (практический)
  4. этап — Презентация проекта (заключительный)
  5. этап — Аналитический

Заключение

В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки, узнали, какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили елку, игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, сделана фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.

Дети получили первичные навыки в области театрального искусства. Спектакль всем очень понравился, дети справились на «отлично».

Данный проект позволил познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизил взрослых и детей в преддверии праздника, помог в организации утренника и оформлении выставки.

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения»
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика синтез, 2015. — 368 с
  4. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».
  5. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128с.
  6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2015. – 96 с.
  7. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. — СПб.: Детство-Пресс, 2015. — 97с
  8. ЛитМир — Электронная Библиотека > Ракитина Елена > Приключения новогодних игрушек (с иллюстрациями)
Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Редактор. Сценарий нового года для детей - Сказка для новогодней елки
  • Редактор. Сценарий нового года для дошкольников, Сказка для новогодней елки
  • Христенко Ирина Александровна. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группе ДОУ «Чудеса у Новогодней елки»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Царичанская Александра Владимировна. Сценарий новогоднего праздника для детей младшей- средней группы «Два новогодних гостя»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Платонова Мария Ивановна. «ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь