Старший воспитатель ЦО «Краснолесский» Шаповалова Алина Игоревна
Паспорт проекта
Актуальность проекта (проблема)
Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? Дети — наше будущее, а, значит, они должны знать историю нашей страны (историю Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный элемент елки — игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
родители не в полной мере понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми, недостаточность знаний об актерском мастерстве.
Цель: создать своими руками и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;
расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
Создание благоприятной среды для доброжелательного отношения между детьми, создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной активности, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Формирование у детей понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Привить любовь к театральной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
- Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек.
- Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
- Пробудить у детей интерес к театру.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, голоса, жестов, движения).
- Ознакомить и дать понятия о структуре спектакля (начало действия — финал) и этапах его создания).
Тип проекта – творческий, исследовательский, игровой, информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.
Участники проекта – воспитанники, педагоги, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- Заинтересовать детей и родителей в проекте.
- Познакомить детей с театром как организацией разных видов деятельностей.
- Познакомить детей с разными профессиями в процессе создания спектакля.
- Создать творческую группу из родителей, воспитателей, муз. руководителя с целью активизации творческого процесса у детей.
- Театрально-игровая деятельность наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку наблюдать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- коммуникативный — возможность грамматически правильно строить свою речь, владение голосовым диапазоном
- социальный — в выборе места, партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения
- информационный — в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия.
Этапы работы:
- этап — Целеполагание (подготовительный). Формулировка проблемы.
- этап — Планирование (проектировочный).
- этап — Работа над проектом (практический)
- этап — Презентация проекта (заключительный)
- этап — Аналитический
Заключение
В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки, узнали, какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили елку, игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.
Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, сделана фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.
Дети получили первичные навыки в области театрального искусства. Спектакль всем очень понравился, дети справились на «отлично».
Данный проект позволил познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизил взрослых и детей в преддверии праздника, помог в организации утренника и оформлении выставки.
Список литературы
- Приказ Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения»
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика синтез, 2015. — 368 с
- Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2015. – 96 с.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. — СПб.: Детство-Пресс, 2015. — 97с
- ЛитМир — Электронная Библиотека > Ракитина Елена > Приключения новогодних игрушек (с иллюстрациями)
|