Татьяна Степанова. Конспект занятия 'Путешествие в лес к лесному жителю'

Конспект занятия Путешествие в лес к лесному жителюКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в лес к лесному жителю»

 Тема недели «Путешествия». Тема дня «В гости к лесному жителю».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, «Социализация», «Безопасность».

Задачи: «Познание»:

1. Закреплять представления детей о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное и неравное количество предметов по образцу и по заданному числу.

2. Закреплять знания  о геометрических фигурах, умения составлять из них изображение автомобиля.

3.Систематизировать знания детей о смежных числах.

4.Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Задачи: «Коммуникация»:

1. Совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ, согласовывая числительное с существительным.

2. Активизировать словарный запас детей: «больше», «меньше», «поровну», «между», «перед».

Задачи: «Художественное творчество»:

1. Развивать творческие, композиционные, конструкторские способности детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи: «Социализация»:

1. Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе «гендерной типологии».

2. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение сообща решать одну и ту же задачу.

 

Задачи: «Безопасность»

1. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

 

Методы и приёмы:

1. Практические: игра «Собери автомобиль из геометрических фигур», д/и «Собери мостик из камней», д/и «Столько - сколько», рисование по клеточкам лесного жителя, физминутка «Зайцы».

2. Наглядные: Рассматривание образца автомобиля, рассматривание слайдов по правилам поведения в лесу, сравнение своих изображений лесного жителя с образцом.

3. Словесные: логические задачи, чтение письма от лесного жителя, использование загадок, бесед по вопросам, художественное слово, «ситуативный разговор».

 

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал из геометрических фигур, альбомный лист, клей, листы в клеточку, фломастеры.

2. Демонстрационный материал: Набор карточек-«кормушек» с цифрами, письмо, наборы плоскостных грибов, презентация, музыкальное сопровождение, набор проволочек.

 

Предварительная работа:

- беседы с детьми о правилах поведения в лесу;

- работа в тетрадях в клеточку;

- игры «Пифагор», «Танграм»;

- решение логических задач;

- рассматривание картин «В сосновом бору», иллюстраций с пейзажами леса;

- беседы с рассматриванием альбома «Лесные обитатели».

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Конструирование автомобиля из геометрических фигур

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло загадочное письмо. Прочитаем?

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, я, лесной житель, приглашаю вас к себе в гости. Кто я? Вы узнаете, если пройдёте и решите все задания, которые я приготовил для вас. Если вы готовы отправиться в путь, то до скорой встречи».

Воспитатель: «Ну что, ребята, принимаем приглашение?»

- А на чём  мы с вами отправимся в путешествие?

- Давайте мы с вами отправимся на машине.

(Рассматривание образца).

- Сейчас пройдите к столам и сконструируйте автомобили из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке.

- Сейчас мы с вами на автомобиле отправимся в лес.

(Звучит музыка С. Михалкова и Старокадомского «Мы едем, едем, едем …»).

(Изображение леса на экране).

- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво, поют птицы, цветут цветы!

(Появление на экране Старика - лесовика).

- Здравствуйте, я старик-лесовик, охраняю лес, а вы что здесь делаете?

Воспитатель: - Нас пригласил к себе в гости неизвестный лесной житель.

Старик-лесовик: - А вы знаете правила поведения в лесу?

Старик-лесовик: - Ну хорошо. Раз вы знаете правила, тогда вперёд, в путь!

Воспитатель: - Вот первое задание от лесного жителя. На этой грибной полянке растут грибы. Посмотрите, грибы большие и маленькие, нужно их собрать и узнать, каких грибов больше, а каких меньше.

Воспитатель: -  Сколько больших грибов? (6).

Сколько маленьких? (7).

Каких больше? Каких меньше?

Что сделать, чтобы их было поровну?

 

 

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Идём дальше. Ой, а что это? Речка. А как её перейти, мостика нет. Но зато есть камушки, из которых можно его сложить. А камушки не простые, они с заданием.

- Первым положите камушек с цифрой, с которой начинается счёт. Какой это камушек? (1)

- Второй с цифрой, которая идёт после цифры 3.

- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3

- Камушек с цифрой, которая стоит перед  цифрой 4.

-  Камушек с цифрой, которая стоит после  цифры 4.

- Камушек с цифрой после 5.

- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 6 и 8.

- Камушек с цифрой, стоящей после 8.

- Камушек с цифрой, стоящей перед 9.

- Молодцы, ребята, вот мы и перешли через речку, а теперь давайте поиграем.

(Физминутка «Зайцы»).

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку!

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд!

Зашагали, как отряд!

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

Сейчас нам предлагают решить задачи, а цифры-ответы сконструировать из проволоки.

1 задача: Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два под берёзой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

2 задача: Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3 задача: Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц летело?

4 задача: Сколько шей у пяти журавлей?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И осталось нам одно задание, решив которое, мы с вами узнаем, кто же пригласил нас в гости?

 

 

Белочка:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы нашли меня!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье.

Я лакомства для вас оставила,

В том месте, где сигнал поставила.

 

Воспитатель: - Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в свои автомобили и возвращаемся в детский сад!

(Звучит музыка).

- Ну вот, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие в лес? Вы все молодцы, со всеми заданиями справились, так как все были внимательны, дружны.

Воспитатель: - Какие задания вам понравились больше всего?

- Спасибо вам за путешествие!

Дети и педагог находятся у мольберта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают: на машине, на автобусе  и т. п.

 

 

Дети за столами выкладывают из геометрических фигур изображение автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют правила поведения, появляются слайды на экране.

Дети вместе с воспитателем подходят к грибной полянке.

Дети собирают грибы и расставляют их в 2 ряда: большие сверху, под ними маленькие.

 

 

 

Дети уравнивают грибы, называя, что грибов стало поровну, по 7; равное количество; больших грибов столько же, сколько и маленьких.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети кладут камушек с цифрой 1.

 

 

Дети кладут камушек с цифрой 4.

 

Дети кладут камушек с цифрой 2.

 

Дети кладут камушек с цифрой 3.

 

Дети кладут камушек с цифрой 5.

Дети кладут камушек с цифрой 6.

 

Дети кладут камушек с цифрой 7.

Дети кладут камушек с цифрой 9.

 

Дети кладут камушек с цифрой 8.

 

 

 

 

 

 

 

Дети держат руки возле груди, как лапки зайцев, прыгают.

Прыжки вперёд-назад.

 

Дети выполняют движения по инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят за столами и из проволоки конструируют цифры – ответы на задачи.

 

«3»

 

 

 

 

 

«5»

 

 

«3»

 

«5»

 

 

Дети по клеточкам рисуют изображение белочки.

После выполнения работы на экране появляется белочка, которая приветствует и благодарит детей.

(Рассказ-описание).

 

 

 

 

 

 

Дети находят место, где спрятано угощение: орешки и грибочки (печенье).

Благодарят белочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют.

 

 

 

 

Просмотров: 69
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Пехова Т.Н. Максимовская Т.В.. СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Невесенко Светлана Никоаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 2. Далеко, близко. Овал».
  • Васильева Елена Владимировна. Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Климова Светлана Семёновна. Электронное дидактическое пособие по РЭМП «Знакомство с волшебным числом и цифрой СЕМЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь