ФИО: Дибирова Зарема Магомедовна.
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: старшая группа.
Цели:
- Уточнить знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
- Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10, решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Скачать конспект
1. Развивать мыслительные операции, внимание, память;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
- Карточки с цифрами;
- ИКТ оборудование;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды деятельности:
- Социально-коммуникативная;
- Познавательная;
- Игровая;
- Художественно-творческая.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. Хочу вам рассказать у меня есть знакомая – королева, она не просто королева, она королева математики. Она обещала нас пригласить к себе в гости, но при одном условии если мы справимся с её заданиями. Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу) Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся) И сейчас пойдем направо, (поворот направо) А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр) И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно) Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки) В королевство попадём!
(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)
Воспитатель: «Ребята, королева подготовила для нас очень интересные задания с которыми думаю, мы справимся «Собери-ка числа в ряд», «Лабиринт
геометрических фигур», «Капсулы с задачами».
Воспитатель: «Ой, ребята, а, чтобы найти все задания, которые спрятаны, нужно покатить волшебный мяч, он укажет нам верную дорогу и если мы верно решим задания, нас наградят медальонами».
(Воспитатель и дети покатили мяч)
1 задание: Ребята, обратите внимание сюда кто же устроил такой беспорядок разбросал цифры, давайте соберём цифры по порядку? (ответы детей). Дети считают до 10 (и ведут обратный счёт)
Выполнение работы детьми
Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке покатим мяч дальше? (выбор детей)
Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:
Задание 2: Ой, ребята! А что это такое? Кажется, это волшебная корзина в которой лежит наше второе задание.
А корзина не простая, а волшебная. Сейчас мы узнаем, что же лежит у нас в корзине.
Дети посмотрите внимательно на ту фигуру которую я держу в руках. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в корзиночке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!
А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо.
Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!
Теперь мы поищем такую фигуру.
Как называется эта фигура? (ответы детей)
А в корзинке то ещё мешочек, а мешочек то не пустой! Давайте, посмотрим, что там! А в мешочке то жетон, значит мы верно решили задание и можем двигаться дальше. Очень хорошо! Мы справились!
Физкультминутка – танец.
Где же наше третье задание? Думаю, нам снова поможет волшебный мяч
(покатили мяч)
1) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать Поросят осталось…
2) 4 щенка играли в футбол, Потом к ним Рекс еще пришел! Мне помогите сосчитать? Теперь щенков играет …
3) Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились.
Вот мы и в королевстве. Королева Математики хочет нам что-то сказать.
Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! (награждение)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу) Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся) И сейчас пойдем направо, (поворот направо) А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр) И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно) Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки) В детский сад мы попадём!
Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?
|