Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Задачи: «Познание»
- Формировать умение решать логические задачки, записывать их с помощью цифр и знаков
- Закрепить состав числа 8 из двух меньших.
- Закрепить название дней недели
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, познавательный интерес.
Скачать конспект
«Коммуникация»
- Развивать навыки рассказывания о выполнении своих действий.
- Активизировать в речи названия геометрических знаков и фигур.
«Художественное творчество»
- Развивать навыки рисования и закрашивания геометрических фигур.
«Социализация»
- Воспитывать умение действовать в играх, соблюдая правила.
Методы и приемы: — Практические: подвижная игра «Ручеёк», игровое упражнение «Назови соседей», игра «Живая неделя», игра «Магазин сладостей», рисование коврика.
- Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок и задач.
- Наглядные: Наглядное пособие «Витрина магазина».
Материалы и оборудование: Математические наборы, фломастеры, тетради в клетку, набор цифр, корзиночка с фишками, дидактическое пособие для игры «Магазин».
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент. Загадывание загадки: «Непоседа пестрая.
Птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая».
Появляется сорока. Она приносит на хвосте весть от королевы Математики:
«Лечу к вам в гости, но не могу приземлиться. Помогите мне, посчитайте до 10 и обратно»
Дети выполняют счет, появляется королева Математики. -Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я. Вы узнали меня?
-Какие жильцы живут в моем королевстве? (ответы детей)
-Вы любите математику? Я приготовила для вас математические задания и игры. Вы готовы их выполнить? Не боитесь трудностей? Тогда начинаем.
Внимательно слушайте задания, за правильный ответ будете получать фишку.
Игровое упражнение «Назови соседей». Игра проводится с мячом, стоя в кругу. Дети поочередно называют соседей названного числа.
Игра «Отгадай число по загадке». –Я задумала число, если от него отнять один, получится 8. Какое это число? Обозначьте его цифрой и положите в ладошку. Назовите соседей цифры 9. Что еще вы знаете об этой цифре?
Игра «Ручеёк» на состав числа 9 из двух меньших. Дети под музыку бегают по группе с цифрами в руках. На сигнал: «Ручейки в воротца!» подбегают к воротцам, встают в пары так, чтобы сумма цифр равнялась 9 и рассказывают о том, как составлено число 9.
Игра «Магазин сладостей»
Королева Математики приглашает детей в магазин купить сладости. На магнитной доске дидактическое пособие с изображением наклеенных оберток от шоколада и фруктового сока всего 6 штук по цене 5, 6, 4, 3, 7, 2 рубля. Королева предлагает купить две какие-либо сладости на сумму 9 рублей. Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки.
Загадки-задачки.
Королева Математики загадывает детям загадки, а дети их решение «записывают» с помощью цифр и знаков на магнитной доске.
- «Пять цветов у Маши было, два ей Даша подарила.
Сколько цветов у Маши?»
- «Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два наелись, спать ушли. Сколько поросят у корытца стоят?»
- На столе горело семь свечей, две потушили. Сколько свечей стоит на столе?
Игра «Живая неделя»
Дети под веселую музыку бегают по группе. На сигнал: «Неделя стройся!» выстраиваются по порядку от одного до семи. Задания детям:
- Последний день недели, шаг вперед!
- среда, назови своих соседей
- пятница, какой день недели перед тобой?
- суббота, какой день недели после тебя?
- день недели, который стоит между понедельником и средой, хлопни в ладоши
- понедельник, сколько дней в неделе?
- день недели перед пятницей, присядь!
Графический диктант
Королева Математики просит детей нарисовать ей на память коврики из геометрических фигур.
«Откройте тетради, возьмите фломастеры и начинайте рисовать.
Треугольник в правом верхнем углу, трапецию в левом нижнем, круг в левом верхнем, овал в правом нижнем». Затем дети сравнивают свои рисунки с образцом, рассказывают, правильно ли они выполнили.
Рефлексия. Какое задание было трудным, какое интересным?
Составила: Дубровина Алефтина Викторовна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица – детский сад№3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий, Самарской области, РФ.
|