Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Беличенко Неля Анатольевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ - «Будь достоин имени своего»



Беличенко Неля Анатольевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ - «Будь достоин имени своего»

Интегрированное занятие с использованием  ИКТ - «Будь достоин имени своего»Беличенко Неля
Воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №2» г.Валуйки Белгородской области

подготовительная группа Компенсирующей направленности

Цель: Познакомить ребят с истоками зарождения нашей прародины-древним поселением, укладом жизни и этимологией названий.
Воспитание чувства гордости, любви ксвоей маленькой родине городу Валуйки.
Задачи:
·        Вызвать интерес к городу ,в котором мы живем.

·        Познакомить с некоторыми сведениями из истории города.

·        Учить выражать свое отношение городу, его символике.

·        Закрепить знания детей о гербе города Валуйки.

·        Обобщить знания детей об этимологии русских имен, их значении.

·        Показать, как отражаются имена людей в фольклоре.

 

·        Способствовать развитию чувства собственного достоинства, любознательности, пытливости.

·        Закрепить навыки звука - буквенного анализа слов.

·        Упражнять в умении аккуратно закрашивать, прорисовывать детали рисунка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Социализация – обогащение содержания деятельности на основе знакомства с истоками родного края.

Художественное творчество (рисование) – изображение герба города Валуйки.

Здоровье – физкультминутка для глаз (офтальмо тренажёр).

Чтение художественной литературы –чтение значения имен, четверостиший, рассказывание дразнилок.

Ход занятия.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы поговорим о том, что есть у каждого из нас .Это, ребята ,имя.Имя есть у нашего города букв- его зовут Алфавит, имя есть у нашего города, в котором мы с вами живем – его зовут Валуйки, имя есть и у сказочного гостя , которого я пригласила к нам сегодня.

(входит ДОМОГОР–воспитатель в костюме)

Д о м о г о р. Здравствуйте мои маленькие друзья! Я так рад оказаться у вас  в гостях.  Давайте познакомимся. Как вас зовут?

(Ответы детей)

Д о м о г о р.Ой! Ой! Вас так много, что с первого раза я ваши имена и не запомню!

Назовите еще раз свои имена четко и громко.

(Ответы детей)

Вот теперь все понятно. Я очень рад, что вы все знаете свои имена и надеюсь, что дорожите каждый своим.

Чтобы лучше познакомиться свами я предлагаю поиграть в игру.

Называется она «Отгадай, что написано».

Вы сейчас при помощи цветных фишек выложите каждый свое имя, а я попробую отгадать его.

(дети выкладывают при помощи цветных фишек свои имена )

Молодцы , ребята, быстро справились с заданием.

(Домогор отгадывает имя каждого по выложенной схеме, а если кто-то ошибся , просит проверить все ли правильно т.к. он не знает такого имени.

Еще, ребята, очень важно не уронить свое имя.  Думаете, так не бывает? Еще как бывает!

Вот, например, кто- то совершил плохой поступок, значит «запятнал», « уронил» свое имя.

Да, что это я разговорился, а сам представиться забыл!

Зовут меня ДОМОГОР. Прошу любить и жаловать!

Ребята, а правда имя у меня необычное?

Такое имя может быть одно на весь город. А означает имя ДОМОГОР - ДОМОВОЙ ГОРОДА.

Скажите ребята, а помоему внешнему виду можно определить домовой какого я города?

(Ответы детей)

ДОМОГОР. Правильно, ребята! Конечно можно! Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что моя  одежда очень похожа на герб нашего города. Назовите имя нашего города. (Валуйки)

Слайд№1

Давайте вспомним, что символизирует  герб Города Валуйки.

Слайд№2, №3

(В верхней части щита - герб Белгородский, в нижней -   пирамида яблок, в зеленом поле, означающая великое изобилие этого плода )

А как вы думаете, почему наш город так необычно назвали?

( предположения детей)

ДОМОГОР .Город Валуйки возник очень давно, как оборонительная крепость.

Слайд №4

В крепости сначала жили военные люди .Однажды им приказали построить огромный вал возле крепости вдоль реки Уйки, для того, чтобы легче было защищаться от врагов.

Слайд №5

Так от сложения двух названий Вал и Уйка произошло имя нашего города Валуйки.

Слайд №6

Прошло много лет с тех пор. Защищаться стало не от кого, а название осталось.

Слайд №7

Сейчас наш город растет и процветает. Он становится все краше и краше.

Слайд№8

Все это делают люди, которые живут в нашем городе.

Как вы думаете, мы свами можем внести свой вклад в развитие нашего города?

(ответы детей)

Правильно, ребята, каждый человек должен стараться сделать свой родной край лучше и красивее.

А сейчас , ребята, я приглашаю вас в свою художественную мастерскую, мне очень нужна ваша помощь.

(Дети походят к столам, где приготовлены краски, карандаши и заготовки для рисования герба)

ДОМОГОР.Я собрался написать письма в другие города своим маленьким друзьям ,чтобы рассказать им о нашем крае, но не успел нарисовать герб города Валуйки . Я думаю вы мне поможете?

(дети рисуют герб города Валуйки под музыкальное сопровождение)

Спасибо вам большое ,ребята. Вы очень мне помогли . Теперь все дети узнают какой замечательный у нас город с такой богатой историей и что означает рисунок на его гербе.

Физкультминутка (офтальмотренажер)

(дети садятся за столы)

Раньше, ребята, все названия, имена давали не просто так, а относительно внешнего вида или поведения ребенка.

Например, если в семье родилась девочка, и у нее белокурые волосы, то ее могли назвать Светланой.

Если мальчик беспокойный, кричит по ночам, его могли назвать Бессоном.

Позже стали появляться иноземные имена, но они тоже имели свое значение.

ДОМОГОР. Ребята, а знаете , что означают ваши имена?

Посмотрите на экран, там все написано.

Ребята , я знаю, что вы уже умеете читать сами .Сейчас мы вместе прочитаем , что означают ваши имена.Вы по очереди будете читать о значении имени, а я прочитаю про каждое имя маленькое стихотворение.

(чтение обозначения имен)

Александр – «Защитник людей»

Александр- великодушный,

слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно

он и весел и умен.

Екатерина – « Чистая»

На Руси, да Катей зваться-

жить, пример всем подавать,

и царицею держаться,

и подковы разгибать.

Николай – «Покоритель народов»

Николай- святое имя

Получил ты неспроста:

На Руси оно любимо,

в нем надежда и мечта.

Павел – «Маленький»

Павел - он сплеча не рубит,

взвесит все и все рассудит.

Пусть за то тебе господь,

укрепит и дух и плоть.

Роман – «Римлянин»

Ты по жизни, Рома, весел,

на волне чудесных песен.

Любим мы тебя и чтим,

мы горды тобой таким.и т. д.

Теперь , ребята, вы знаете , что означают ваши имена.

Я вижу, что с буквами вы подружились.А мое имя выложить сможете? Оно у меня вон какое длинное!

(дети выкладывают слово Домогор из кубиков)

А еще в народе придумывали  дразнилки о разных именах, и я знаю, что вы уже познакомились с некоторыми  из них.

Иван, Иван, вырывай бурьян,

чтобы росла репка,

сладкая да крепкая,

чтобы вырос огурец

длинноухий молодец!

Антошка, картошка,

Соломенная ложка,

сам с ноготок-

голова с молоток!

Федя, Федя, требуха,

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят,

Только хвостики висят!

Сережка оглянулся-

Пузырьком надулся,

А пузырек в лесок,

скачет, скачет под грибок!

ДОМОГОР. Ай да молодцы! А скажите, дети,  какие русские имена встречались вам в  сказках?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, много сказок вы уже знаете, и имена героев запомнили.

На прощанье я хочу вам сказать: « Будь же всегда достоин имени своего!»

До свидания, ребята!

( Опубликовано на МАААМ.Ru)

Скачать презентацию "Истоки города Валуйки"

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сысоева Светлана Александровна. ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Лесникова Ирина Викторовна. Педагогический проект 'Наши имена'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь