Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
- Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
- Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры);
Игровое упражнение «Бравые солдаты».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).
«Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: ситуативные беседы:
«Беседа о папе».
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата.
«Мы идем на праздник».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями.
Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практических действий с ней — сминание, расправление, разрыв и др.). Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)
- для пения: «На парад мы идем» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
- для музыкально-ритмических движений «Бубен» (муз. Г. Фрида), «Флажки» (муз. М. Раухтвергера), «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухтвергера)
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- флажки, ленточки, бубны, кегли
- набор солдатиков
- иллюстрации с изображением военных машин
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике
- рассматривание солдатиков, военных машин
- рассматривание семейного фотоальбома
- наблюдение за трудовыми действиями папы
- прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе
- обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице
- игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий)
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
- конструирование бумажных самолетов
- поощрение детей рассказывать о событиях из личного опыта, стимулиро-вать использование усвоенных слов в речи
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов:
«Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»
- рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести детей к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Умывание солдатиков»
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- использование потешек о приеме пищи
- разговор о пользе молока
- ситуативный разговор «Солдатская каша».
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику
- подвижные игры с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- расширять слушательский опыт детей: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера
- приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства, использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»
- подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Вечерняя прогулка:
- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»; — самостоятельная деятельность по выбору детей
|