Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Редактор. Детский сад ФЗ №273, статьи



Редактор. Детский сад ФЗ №273, статьи

Детский сад

Глава 59. Дошкольное образование

Дети могут получить дошкольное образование:
  • в государственных дошкольных образовательных учреждениях;
  • в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • в других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы данного уровня;
  • в негосударственных образовательных организациях;
  • в семейных (домашних) условиях.

В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

59.1 Дошкольные образовательные учреждения

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:

  • детский сад;
  • детский сад для детей раннего возраста - от 2 месяцев до 3 лет;
  • детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - от 5 до 7 лет;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад компенсирующего вида с коррекцией отклонений в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетом одного из направлений развития (познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического);
  • центр развития ребенка - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

 

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются  в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Предельная наполняемость групп:

  • в группах общеразвивающей направленности:
    • от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
    • от 1 года до 3 лет - 15 детей;
    • от 3 лет до 7 лет - 20 детей;
  • в разновозрастных группах общеразвивающей направленности:
    • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
    • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
    • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей;
  • в группах компенсирующей направленности (по возрастам до 3 лет и старше 3 лет):
    • для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
    • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
    • для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
    • для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
    • для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
    • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
    • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
    • для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
    • для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
    • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
    • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
    • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
    • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей;
  •  в группах оздоровительной направленности (до 3 лет и старше 3 лет):
    • для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
    • для часто болеющих детей - 10 и 15 детей;
    • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
  • в группах комбинированной направленности и категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
    • до 3 лет:
      • 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • старше 3 лет:
      • 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
      • 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
      • 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Режим времени пребывания детей может быть:

  • полного дня (12-часового пребывания);
  • сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания);
  • продленного дня (14-часового пребывания);
  • кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день);
  • круглосуточного пребывания.

 

Рабочая неделя может быть 5-дневной и 6-дневной. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Питание детей организует дошкольное образовательное учреждение.

Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для медицинских работников, контролировать их работу. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Взимание платы за содержание детей производится в соответствии с законодательством. Другие аспекты взаимоотношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором в соответствии с законодательством.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, плата не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, может взиматься не более 10%. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией в государственных и муниципальных образовательных учреждениях родительская плата не взимается.

Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части платы:

  • на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы;
  • на второго ребенка - в размере 50%;
  • на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70%.

 

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату.

В соответствии со своим уставом дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Такие услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

 

59.2 Подготовка к школе

 

Подготовка детей 3-6 лет к школе проводится на базе дошкольных образовательных учреждений, а также образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (для детей от 3 до 10 лет).

Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах.

1. На базе общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет:

  • в конце учебного года, с середины мая; весь июнь по два занятия в день, что составит примерно 60 занятий;
  • один раз в неделю в течение всего учебного года по два занятия, что составит примерно 68 занятий;
  • ежедневные (5 раз в неделю) занятия в течение всего учебного года по 2 занятия в день, что составит примерно 340 занятий, в том числе за счет работы групп продленного дня.

 

При этом продолжительность одного занятия не должна превышать 25-30 мин.

 

2. На базе дошкольного образовательного учреждения для детей, не воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении, организуются группы кратковременного пребывания детей.

Для детей 3-4 лет рекомендуется организовать по 2 занятия 2 раза в неделю: общее количество занятий в год составляет 120.

Для детей 5 лет - 3 раза в неделю по 2 занятия: число занятий в год - 180.

Для детей 6 лет - 5 раз в неделю по 2 занятия: число занятий в год - 300.

 

Занятия чередуются с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисованием, конструированием на свободную тему, подвижными играми и другими видами деятельности). Длительность одного занятия для детей младшего дошкольного возраста составляет 15 мин, среднего - 20 мин, старшего - 25-30 мин.

Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями).

Эффективной формой работы является также проведение совместных занятий для детей и родителей (законных представителей), что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. При этом родителям (законным представителям) важно продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на обучение, проводимое специалистами-дефектологами.

 

59.3 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием обеспечивают образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Эти учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования.

Учреждение рассчитано на детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

На основе реализуемых общеобразовательных программ в учреждении обеспечивается:

  • формирование и развитие воспитанников и обучающихся;
  • обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;
  • развитие познавательных и речевых способностей;
  • формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;
  • формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Общеобразовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности: игру, лепку, конструирование, рисование и др.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста раработано для следующих видов государственных и муниципальных учреждений:

  • начальной школы - детского сада;
  • начальной школы - детского сада компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;
  • прогимназии - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

 

Для иных образовательных учреждений этого типа Типовое положение является примерным.

Образовательное учреждение разрабатывает свой устав на основе Типового положения.

Порядок приема определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.

Куда обратиться

В случаях нарушения договора, ущемления законных интересов и прав ребенка, родители могут обращаться в органы управления образованием, суд, прокуратуру.

Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.

Язык (языки), на котором ведется воспитание и обучение в учреждении, определяется учредителем (учредителями) и (или) уставом учреждения.

Во всех имеющих государственную аккредитацию учреждениях изучение русского языка регламентируется государственным образовательным стандартом.

Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Педагогические работники учреждения имеют право свободно выбирать и использовать учебные пособия, материалы и учебники с учетом перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус соответствующих образовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем (учредителями).

Взимание платы с родителей (законных представителей) определяется исходя из общих затрат содержания воспитанников в учреждении с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, плата не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, может взиматься не более 10%.

Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части этой платы:

  • на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении,
  • на второго ребенка - в размере 50%,
  • на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70%.

 

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату.

Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем (учредителями) может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии условий для коррекционной работы.

Образовательное учреждение организует питание и медицинское обслуживание детей.

Родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Куда обратиться

В тех случаях, когда родители считают, что детям требуется социально-психологическая поддержка и (или) коррекционно-педагогическая помощь, им следует обращаться в органы управления образованием. Органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие лечение, воспитание и обучение детей, их социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Образовательное учреждение обязано рассматривать предложения и жалобы родителей.

Диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, организуют и координируют органы местного самоуправления.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Тамбовцева Ольга Николаевна. Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»
  • Щукина Елена Радионовна. Дополнительные образовательные услуги в период пребывания у детей в ДОУ
  • Беленок Ольга Григорьевна. Статья: «Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение»
  • Зинаида Михайловна Гарага. Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
  • Ермолина Людмила Николаевна. Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Галина Владимировна Назарова. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Федосеева Ольга Дмитриевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Моя родословная»
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Гарага Зинаида Михайловна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь