- О. Д. Федосеева
- З. М. Гарага
воспитатели высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2018 г.
Интегрированные образовательные области
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- Социально – коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
Скачать конспект
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательная.
Цель: воспитание любви к своим родным, к семье.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о семье, о её традициях.
- Закрепить знания о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.
Развивающие:
- Углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях), её истории.
- Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
- Развивать нравственно – волевые качества: организованность, дисциплинированность, коллективизм, дружелюбие, взаимопомощь.
- Формировать интерес к своей родословной, и вызвать желание составить своё генеалогическое дерево.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
- Учить заботится о младших в семье, помогать им, защищать.
- Формировать сочувствие, отзывчивость к родным и близким.
Методы и приёмы:
беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций, заучивание стихов, песен.
Материалы и оборудование:
Семейные фотографии, аудизаписи песен о маме, о семье; слайды.
Предполагаемый результат:
- Изготовление альбома «Моя родословная».
- Создание макетов семейного гнёздышка – символа отчего дома.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
сбор и анализ информации, планирование проекта.
2 Планирование деятельности детей:
- Пословицы и поговорки про семью.
- Составление рассказа"С кем ты живешь"
- Рассматривание картины "Семья"
- Разучивание стихотворения Я. Аким" Моя родня"
- чтение "Мамина работа" С. Баруздин,"Сыновья" Б. Осеева
- Игра-драматизация "Обычная старушка"В. Осеева
- Рассказывание "Наша мама пахнет хлебом"
- Изготовление детьми гирлянды "Моя родословная"
- Лепка"мой портрет"
- Рисование "Портрет матери"
- Дид. игра "Собери семью вместе", "КТО для КОГО"
- .Пальчиковые игры "Семья"
- .Сюжетно-ролевая игра "Помогаем маме"
- Ситуации, общение: "Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа"
"Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе"
15. Словарная работа: родители, предки, поколение, обычай, традиции, внук... поколение, обычай, традиции, внук...
3. этап-сбор и анализ информации
-разработка конспектов занятий
-определение задач и содержание экскурсий
-подготовка наглядных материалов
-подборка методической и художественной литературы
4. этап — помощь специалистов образовательного
учреждения в проектной деятельности.
- Физкультурный досуг "Мама папа и я наша дружная семья"
- Музыкальное развлечение "Мама в доме, что солнышко в
небе»
З. Конкурс чтецов "Вся семья вместе и душа на месте"
4. Экскурсия "Работа моей мамы, бабушки" в д саду дефектолог.
5. Экскурсия в жилище наших предков "Русская изба" (рассказ ст. воспитателя с рассматриванием фотографий, картин)
Участие родителей в проектной деятельности
- Помощь в организации экскурсии по месту работы.
- Оформление и составление родословной.
- Заучивание произведений фольклора (колыбельных песен, потешек, народных игр)
- Участие в физкультурном семейном досуге.
- Игра родителей с детьми в словесные игры «Назови ласково","Кто лишний и почему", "Какая твоя мама","Назови имена и отчества родных»
Презентация проекта:
-Презентация макетов семейного гнездышка.
Презентация альбома» Моя родословная»
М О Я Р О Д О С Л О В Н А Я
|