«Художественное творчество» рисование.
МДОУБУ №4 КВ г.Богородицк. Подготовила:воспитатель Корякина Ольга Николаевна
Сценарий изо-деятельности в младшей группе детей с зпр.
Тема: «Нарисуем на салфетке рябинку.»
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «социализация», «коммуникация», «здоровье».
- Продолжать учить изображать предметы круглой формы тычком. Учит располагать ягоды близко друг к другу.
- Продолжать учить рисовать тычком, приемом примакивания.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
- Развивать диалогическую речь. Активизация словаря: красная, круглая, рябина.
Предварительная работа.
Рассматривание рябины на улицы, упражнение детей в рисовании предметов круглых форм.
Подготовка материала и оборудования.
А) для воспитателя:
-скатерть и 6 салфеток: три круглые и три квадратные; затонированные розовым цветом, нарисованы листья рябины;
-подготовить тычки, красную гуашь, подставки.
Б) для детей:
-салфетка, тычок, подставка, красная гуашь.
Содержание деятельности.
Проблемная ситуация.
-Дети, когда я пришла сегодня в детский сад наши куклы сидели грустными за столом. Спросив, что случилось, почему они грустят, я узнала, что куклы хотели накрыть стол и позвать гостей, но и них скатерти и салфеток. Они попросили о помощи - нарисовать им скатерть и салфетки. Вот они. Только я не успела их закончить (воспитатель показывает заготовки салфеток и скатерти). Посмотрите какие они, я нарисовала веточки и листочки от раябины, но не нарисовала ягоды. Хочу попросить Вас помочь. Вы поможете мне нарисовать ягоды рябины? (ответы детей)
- Спасибо Вам.
Будьте внимательными. Посмотрите, какие у рябины ягоды на веточке.
- Сколько здесь ягод? Какого они цвета? Как ягоды расположены: рядом или далеко друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель раздает детям по ягодке.
- Скажите ягоды круглые?
- Мы с Вами отметили, что ягоды рябины круглые, красные, их много и они расположены близко друг к другу. Так мы с Вами и будем их рисовать на салфетках. Для этого нам нужна краска, какого цвета? (ответы детей)
- Возьмем тычок в правую руку и аккуратно наберем краску, затем будем рисовать ягоды рядом с веточкой, примакивая тычок к салфетке, (к скатерти) примакнуть –поднять.
- Сколько надо нарисовать ягод? (ответы детей)
Предложить детям нарисовать ягоды на скатерти.
Предложите выполнить детям работу самостоятельно.
- А сейчас сядьте за стол и нарисуйте рябину на своих салфетках. Аккуратно набирайте краску тычком и нарисуйте много ягод рябины, располагая их близко друг к другу.
Подходите км детям оказывая помощь.
После выполнения работы детьми предложите им выйти из-за стола.
- Пусть Ваши рисунки высохнут, а мы с Вами поиграем. Идите ко мне.
Физкультминутка «Рябинка»:
На холме стоит рябинка, (потягивания-руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете- (вращение туловищем вправо-влево)
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся (наклоны в стороны)
Не печалится - смеётся.
Вольный ветер грозно дует (дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
Выставить работы детей на отдельный стол.
- Посмотрите, как вы украсили салфетки.
Кукла «подходит» к столу: « Очень красивые у Вас получились салфетки и скатерть. А салфетки у всех разные.»
- Да. Одни рисовали на круглых салфетках, другие на квадратных. Кто рисовал на круглых? (ответы детей) А кто на квадратных? (ответы детей)
Кукла оценивает цвет и количество ягод их расположение на салфетке.
- Спасибо Вам за помощь! Теперь мы сможем пригласить гостей и красиво накрыть им стол.
- (воспитатель) Я тоже Вами очень довольна, ведь без Вашей помощи я не смогла бы украсть салфетки.
|