(1 младшая группа)
Составила: воспитатель Шумова Ольга Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска
Проект «Наши добрые ладошки»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (январь, 2019 г.)
Автор проекта: Шумова. О. С.
Скачтаь конспект
Участники проекта: Дети первой младшей группы «Мотыльки» (2-3 года), родители, воспитатели групп №8 и №7 (реализация), старший воспитатель Рахматуллина Н.Г. (контроль).
Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
- помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки
- познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения друг к другу и с взрослыми
- воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, бабушке, своим друзьям
- создание атмосферы доброжелательности в группе
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела
- учить уважать труд других людей
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта:
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимо-действие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к детскому саду, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Механизм оценивания:
Наблюдения и беседы;
Дидактические игры;
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Беседы
- Оснащение предметно-пространственной среды
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте
- Создание шкатулки добрых слов
- Создание добрых поделок для сверстников д/сада.
- Открытое мероприятие «Наши мамы самые красивые и спортивные»
- Презентация проекта
|