Конспект родительского собрания "Наши добрые дела" в старшей группе.
Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро. Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных качеств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение к своим близким, а затем и ко всем остальным.
Родительское собрание «Наши добрые дела»
Предварительная работа:
- Предложить родителям подготовить к собранию «Дневник добрых дел», рассказ о семейных праздниках.
- Оформить фотовыставку детских и семейных фотографий «Мама, папа, я – отдыхает вся семья»
- Подготовка фотопрезентации добрых дел группы.
- Подготовка видеоинтервью детей «Я радуюсь, когда…»
- Буклеты для родителей «Воспитываем добротой»
- Подготовка детского концерта.
Ход собрания
1. Выступление воспитателя «Поговорим о нравственности»
Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какие нравственные качества присущи человеку?
- Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
- Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных качеств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать?
2. Форум для родителей «Семейный праздник» (Рассказ об интересном опыте проведения дня рождения ребенка, с демонстрацией фотографий).
3. Выступление воспитателя «Об эмоциональном развитии ребенка»
Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?
- В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.
- Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
- Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
- Начинает осознавать свои переживания.
- Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.
В этом возрасте ребенок учится понимать свои чувства и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним из свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека. При воспитании нравственных качеств необходимо развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т.д. Дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать вни-мание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие? В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность.
4. Миниэксперимент «Я радуюсь, когда…» Предложить родителям и детям ответить на одни и те же вопросы. Родители отвечают в письменном виде, дети – заранее в видеоинтервью.
5. Выступление воспитателя «Дневники добрых дел».
Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро. Воспитатель предлагает родителям рассказать о дневниках добрых дел. (Дневники велись в течение двух недель. Родители записывали в них добрые дела и поступки, дети делали иллюстрации, вклеивали фотографии.)
Вопросы для обсуждения.
- Понравилось ли вам вести дневники добрых дел?
- Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?
- Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка? Для всей семьи?
- Будете ли вы продолжать вести такие дневники в будущем?
Аукцион идей. Воспитатель предлагает родителям составить список добрых дел для детей группы на неделю.
Фотопрезентации добрых дел группы.
6. Концерт детей для родителей.
Дети исполняют песню «От улыбки», стихотворения о доброте.
|