Абдуллина Юлдуз Сайяховна Воспитатель МДОУ №103 Стаж работы: 20 лет.
Образование: дошкольное образование
Задачи:
1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений.
3). Обобщение полученных результатов.
Скачать презентацию
Показатели диагностики по методике Д.И. Воробьёвой
- Определение умения ставить цель.
- Умение планировать работу.
- Последовательность действий.
- Умение достигать результата.
Результаты первичной диагностики:
- Высокий уровень — 5% детей
- Средний уровень — 43% детей
- Низкий уровень — 52 % детей
ВЫВОД
- Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы.
- Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок.
- Выполняют трудовые действия в правильной последовательности — 15 детей.
- Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок.
- Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.
Цель: Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.
Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.
Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Использование наглядного материала (картинки) в ознакомлении детей в хозяйственно-бытовом труде.
Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи
Сравнительный анализ проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
График контрольной диагностики:
- Результаты вторичной диагностики
- Высокий уровень — 43% детей
- Средний уровень — 52% детей
- Низкий уровень — 5 % детей
ВЫВОД
Данные результаты показали эффективность используемой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Сравнительная диаграмма по развитию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
ВЫВОД
Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.
|