Абдуллина Юлдуз Сайяховна. «Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста»

«Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста»

Абдуллина Юлдуз Сайяховна Воспитатель МДОУ №103 Стаж работы: 20 лет.

Образование: дошкольное образование

Задачи:

1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.

2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений.

3). Обобщение полученных результатов.

 

Скачать презентацию

Показатели диагностики по методике Д.И. Воробьёвой

  • Определение умения ставить цель.
  • Умение планировать работу.
  • Последовательность действий.
  • Умение достигать результата.

Результаты первичной диагностики:

  • Высокий уровень — 5% детей
  • Средний уровень — 43% детей
  • Низкий уровень — 52 % детей

ВЫВОД

  • Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы.
  • Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок.
  • Выполняют трудовые действия в правильной последовательности — 15 детей.
  • Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок.
  • Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.

 

Цель: Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.

Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.

Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

Использование наглядного материала (картинки) в ознакомлении детей в хозяйственно-бытовом труде.

Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи

Сравнительный анализ проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).

График контрольной диагностики:

  • Результаты вторичной диагностики
  • Высокий уровень — 43% детей
  • Средний уровень — 52% детей
  • Низкий уровень — 5 % детей

ВЫВОД

Данные результаты показали эффективность используемой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

Сравнительная диаграмма по развитию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

ВЫВОД

Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.

 

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста
  • Наталия Романовская. «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
  • Басникова Оксана Витальевна. Способы объединения детей в труде
  • Дунина Ольга. Стихи для детей о нелегком шахтерском труде
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Мясникова Светлана. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Кирюшкина Ольга Викторовна. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе 'Путешествие в страну цветов'
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
  • Якимова Елена Анатольевна. О труде малышам
  • Наталья Владимировна Плугина. ПРОЕКТ «В труде — как в бою!»
  • Батляева Юлия Алексеевна. Беседа о труде хлебороба
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Александрова Надежда Павловна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
  • Атлашова Вероника Александровна. Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»
  • Серкова Екатерина Сергеевна. Педагогическая статья «Особенности инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (III уровень) 5-6 лет на тему: «Космическое путешествие»
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Виталева Татьяна Петровна. Развитие самостоятельности дошкольника через трудовую деятельность
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Лычагина Ольга Николаевна. Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
  • Булгакова Ирина Алексеевна. Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь