Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
- Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
- Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
- Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; наборы посуды, игрушки, муляжи фруктов; мультимедийное оборудование (телевизор).
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы улыбайтесь своему соседу.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, о том, как важно поддерживать чистоту и порядок! (просмотр фрагмента мультфильма).
- А вы знаете, как называется этот мультфильм? (ответы детей)
- Правильно! Ребята, а кто написал эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? Что случилось?
(Входит бабушка Федора)
Воспитатель: Здравствуй, Федора!!!
Федора: Здравствуйте! (обращается к воспитателям) Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Федора плачет?
Дети: Да, от нее посуда ушла, потому что она посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, ленилась.
Воспитатель: Дети, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: нет
Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…
Ребята, я не знаю, как мне быть?
Как все вещи воротить?
Помогите, научите
И к порядку приучите.
Воспитатель: Дети, давайте научим Федору, наводить чистоту и порядок в доме, а заодно сами потрудимся и группу приведем в порядок. Но сначала давайте вспомним последовательность действий и сразу же уточним, для чего мы это делаем:
- фартук… Ответы детей (чтобы во время работы не замочить одежду)
(воспитатель предлагает подарить Федоре фартук)
- столы накрываем клеёнками... Ответы детей (чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол).
- на одном столе у нас лежит полотенце… Ответы детей (на него будем складывать вымытые игрушки.)
- в одном тазу будем мыть игрушки с мылом, а в другом... Ответы детей (ополаскивать их.)
- мыльница нужна для того… Ответы детей (мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом.)
- тряпочками... Ответы детей (будем вытирать пыль на полках, мебели, мыть игрушки.)
Воспитатель: Ребята перед работой давайте разомнем и поиграем.
Физкультминутка «Маме дружно помогаем».
Маме дружно помогаем: сами в тазике стираем (наклоны вперёд)
И рубашки, и носочки для сыночка и для дочки (движения, имитирующие стирку, полоскание)
Через двор растянем ловко, для одежды три верёвки (потягивание — руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки (потягивания — руки вверх)
Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- хорошо отжимать тряпочку
- не лить воду на пол, потому что можно поскользнуться и упасть
- нельзя толкаться, мешать друг другу в работе
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое
- делай все аккуратно, не торопясь
- не оставляй работу незаконченной
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю выбрать по одной фишке (красная, желтая, зеленая). У кого красные фишки, те ребята моют посуду. Ребята, у кого зеленые фишки – моют овощи и фрукты, а у кого желтые фишки, те ребята, протирают пыль.
Дети идут к рабочим местам, помогая друг другу, разбирают оборудование.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
Воспитатель: «Сделал дело — гуляй смело» Можем мы смело гулять? А почему? (Ответы детей…)
3. Заключительная часть. Анализ трудовой деятельности в подгруппах
- Как вы думаете, теперь бабушка Федора научилась ухаживать за своими вещами, мыть посуду и поддерживать порядок в доме? Ответы детей.
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Почему?
- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один фрагмент мультфильма!
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья. А самое главное – мы научили Федору трудиться!
Федора: Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем доме.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я свой дом
В чистоте весь содержать!
Федора: До свидание, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы! Я хочу вас поблагодарить и вручить каждому медаль за добросовестный труд!
|