Абдуллина Юлдуз Сайяховна. Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста

Абдуллина Юлдуз Сайяховна

Воспитатель МДОУ №103
Стаж работы: 20 лет.
Образование: дошкольное образование
Тема: «»
Задачи:
1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений.
3). Обобщение полученных результатов.

Скачать презентацию

Показатели диагностики по методике Д.И.Воробьёвой
Определение умения ставить цель.
Умение планировать работу.
Последовательность действий.
Умение достигать результата.


Результаты первичной диагностики
Высокий уровень - 5% детей
Средний уровень - 43% детей
Низкий уровень - 52 % детей

ВЫВОД
Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы.
Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок.
Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей.
Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок.
Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.

  Цель:   Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.
  Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.
 Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей  в хозяйственно-бытовом труде.
   Использование наглядного материала (картинки) в ознакомлении детей в хозяйственно-бытовом труде.
   Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи  


Сравнительный анализ  проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
График контрольной диагностики
Результаты вторичной диагностики

Высокий уровень - 43% детей
Средний уровень - 52% детей
Низкий уровень - 5 % детей


ВЫВОД
Данные результаты показали эффективность используемой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

Сравнительная диаграмма по развитию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

ВЫВОД
Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.

Просмотров: 750
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. «Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста»
  • Наталия Романовская. «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
  • Дунина Ольга. Стихи для детей о нелегком шахтерском труде
  • Басникова Оксана Витальевна. Способы объединения детей в труде
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Мясникова Светлана. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Кирюшкина Ольга Викторовна. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе 'Путешествие в страну цветов'
  • Якимова Елена Анатольевна. О труде малышам
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
  • Батляева Юлия Алексеевна. Беседа о труде хлебороба
  • Наталья Владимировна Плугина. ПРОЕКТ «В труде — как в бою!»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Александрова Надежда Павловна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
  • Атлашова Вероника Александровна. Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»
  • Серкова Екатерина Сергеевна. Педагогическая статья «Особенности инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Виталева Татьяна Петровна. Развитие самостоятельности дошкольника через трудовую деятельность
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (III уровень) 5-6 лет на тему: «Космическое путешествие»
  • Лычагина Ольга Николаевна. Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Булгакова Ирина Алексеевна. Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь