Цель:
- Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями.
- Совершенствование навыков работы с использованием моделей.
- Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь друг другу.
Материал:
*
Карточки с изображением оборудования, карточки с изображением солнца, воды, воздуха, земли, доброты. Фотографии с изображением листьев комнатных растений. Комнатные растения.
Оборудование:
- кисточки, мисочки с водой, губка, тряпочки, фартуки, пульверизатор (распылитель).
Ход занятия:
-Ребята я вас приглашаю в путешествие, в удивительную Страну цветов. Вы хотите туда попасть? Как вы считаете, какими должны быть мы, чтобы попасть в эту страну?
(Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. И так. Мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки. (музыка)
Мы идём дорожками, мы идём тропинками. Все мы очень умные, милые, красивые. Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.
-Вот мы и пришли в Страну цветов. Посмотрите, как много цветов в этой стране! Как здесь красиво! Цветочки что-то говорят мне. (Слушаю цветы). Они предлагают с ними поиграть. Есть очень интересная игра: "Раз, два, три — цветок найди." (Я скажу: "Раз, два, три и название цветка — найди, а вы должны найти горшочек, в котором растёт это растение и подойти к нему). (все цветы ставлю на приготовленные столы для труда).
-Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они вас приглашают на "цветочную полянку". Располагайтесь, вам здесь будет удобно.
-Ребята, посмотрите на цветы, которые растут на нашей полянке и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? Для ваших ответов можно использовать вот эти карточки. (Дети выбирают карточки и отвечают).
-Ребята, а кто из вас знает, как появляется растение? На столе у меня лежат карточки, нужно их разложить по порядку и рассказать о том, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе. (Ответы детей). Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный).
А давайте расскажем про цветочек стишок. (пальчиковая гимнастика)
Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питания, Дружно дают под землёй корешки.
Стук в дверь: вбегает Незнайка.
-Ой, куда это я попал?
- Незнайка, здравствуй. Ты попал в волшебную страну цветов.
- А зачем нужны цветы? (ответы детей)
- Я не знал, что цветы столько пользы несут. Я тоже хочу, чтобы у меня в моем цветочном городке было так же как у вас красиво.
- А чтобы, у вас в городке было так же красиво, нужно за ними правильно ухаживать.
- А я знаю, как за ними ухаживать. Нужно их поставить на темное место и поливать 1 раз в год. А чтобы меньше было пыли, нужно включить вентилятор и пыль сама улетит.
- Ребята, правильно ли Незнайка говорит? (Нет)
- Давайте расскажем и покажем, как правильно нужно ухаживать за цветами. (трудовая деятельность). (Дети подходят к растению, с которого они будут удалять пыль, поливать, или опрыскивать. Объясняют, как они будут это делать. Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо.)
Незнайка.
- Да, а я не знал, что нужно трудиться, чтобы цветы были красивыми.
- Да, Незнайка. Нужно трудиться. Дети давайте назовем пословицы о труде Незнайке.
- Ну, теперь я знаю, что терпение и труд все перетрут. За то, что вы меня научили как ухаживать за цветами, я вам подарю игру: «Найди и назови растение по листу».
- Спасибо, Незнайка, за подарок. А мы тебе подарим вот это цветок.
- Спасибо. Мне пора в свой цветочный городок.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали.
Нравится ли вам ухаживать за цветами?:
Молодцы. Наши добрые руки, помогли цветам стать еще красивее.
|