Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»
Тема. Беседа о труде фермеров-овощеводов. Посадка семян овощных культур для рассады.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи.
«Познавательное развитие»:
- Продолжать формировать представления детей о разнообразии овощных растений и способах их выращивания.
- Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
- Уточнить и закрепить знания детей о профессии и труде фермеров-овощеводов; некоторых видах спецтехники, используемой ими в труде.
«Речевое развитие»:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Познакомить детей с новой загадкой, помочь понять её смысл.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
- Приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.
«Физическое развитие»:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование. Схема посадки семян для рассады; игрушка-грузовик, письмо от фермеров; клеёнки, ёмкость с подготовленным грунтом, контейнеры для посадки семян, ватные палочки, пакетики с семенами, леечки с водой; для дидактической игры – кусочки моркови, лука, болгарского перца на шпажке.
Предварительная работа. Беседы о сезонных изменениях в природе; беседы о труде людей в огороде весной; рассматривание иллюстраций с изображением овощных культур, различных видов техники (машин), посадка семян овощей для огорода на окошке.
Логика образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
- Сегодня утром нам в детсад грузовик доставил посылку, а в ней задание для ребят и загадка:
Кабачки и баклажаны,
Огурцы и помидоры,
Собирают утром рано,
Нам нужны так эти сборы.
Той продукцией весь год
Кормит нас... (овощевод).
- Ребята, кто такие – «овощеводы»?
- Кого ещё можно назвать овощеводом? (Фермер).
II. Основная часть. Беседа о труде фермера.
- Правильно, фермеры-овощеводы выращивают овощи круглый год. Где можно выращивать овощи круглый год? (В теплицах).
- В специально оборудованных теплицах для нашего стола выращивают свежие овощи и зелень круглый год, собирают и отправляют в магазины.
- Когда нужно высаживать растения, чтобы получить хороший урожай?
- В феврале фермеры и огородники начинают сеять семена, чтобы весной высаживать в поля и огороды рассаду – маленькие растения. Зачем это делают? (Чтобы растения подросли к началу высадки и начали быстрее давать урожай).
- Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно много трудиться. Пожалуйста, вспомните и скажите, что нужно сделать до высадки рассады в огород или поле.
(Семена сначала нужно посеять, вырастить рассаду, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высаживать в грунт).
- Что нужно делать, чтобы рассада росла сильной, крепкой, чтобы урожай радовал овощеводов? (Поливать, рыхлить, обрывать сухие листья, вносить удобрения).
- Всё лето нужно ухаживать за растениями, и только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды. Видите, какой это долгий процесс: зима, весна, лето.
III. Беседа о посадке рассады.
- Я вам сказала, что утром к нам в группу доставили посылку и письмо. Загадку я вам загадала, а письмо мы так и не прочли. Слушайте:
«Дорогие ребята подготовительной группы! Мы – фермеры. Недавно мы узнали, что вы в вашей группе посадили огород на окошке. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, посадить семена овощей для рассады. Мы с радостью примем вашу помощь, и весной, когда станет тепло, высадим вашу рассаду на нашем поле».
- Давайте посмотрим, семена каких растений нам нужно посадить.
Достаю из коробки пакетики с семенами. Дети рассматривают картинки на пакетиках, называют овощи.
- Посмотрите, что нам прислали овощеводы, назовите атрибуты. (Ответы детей: ёмкость с грунтом, лопатки, горшочки для посадки, семена в розетках, ватные палочки).
- Давайте вспомним, как мы сажали семена на нашем мини-огороде. (Ответы детей).
- Проверьте по схеме, правильно ли вы назвали последовательность выполнения работы.
III. Физкультурная пауза «Разомнем руки».
IV. Высадка семян.
- Обратите внимание: чтобы не спутать контейнеры с посаженными семенами, каждый из них помечен картинкой и подписью.
Дети самостоятельно наполняют контейнеры грунтом, слегка утрамбовывают его лопаткой, делают 5-6 углублений в грунте ватной палочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Затем опускают в каждое углубление по 1 зёрнышку семян, накрывают сверху грунтом. Поливают тёплой водой из леечки.
Предлагаю все контейнеры поставить на поднос до момента «отправки» фермерам в теплицу.
- Что теперь нужно сделать? (Поставить поднос с контейнерами на окошко).
- Почему нужно поставить контейнеры на окно? На какое окно мы поставим контейнеры? (Туда, где больше солнечного света и тепла). Что ещё необходимо для роста рассады? (Полив).
-А если мы поставим рассаду в плохо освещаемое место, будут ли расти наши растения? (Будут, но медленно и будут очень слабые).
V. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
- Вы славно потрудились, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по вкусу».
Детям предлагается узнать по вкусу морковь, лук, болгарский перец.
VI. Заключительная часть.
- О труде людей какой профессии мы говорили сегодня?
- Чем же мы сегодня занимались на занятии?
- Зачем люди выращивают рассаду?
- Сегодня вы вспомнили, как правильно сажать семена для рассады. Думаю, теперь вы сможете и дома помогать родным в посадке и уходе за рассадой овощей.
|