Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»

Тема. Беседа о труде фермеров-овощеводов. Посадка семян овощных культур для рассады.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи.

«Познавательное развитие»:

  • Продолжать формировать представления детей о разнообразии овощных растений и способах их выращивания.
  • Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
  • Уточнить и закрепить знания детей о профессии и труде фермеров-овощеводов; некоторых видах спецтехники, используемой ими в труде.

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Познакомить детей с новой загадкой, помочь понять её смысл.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.
  • Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  • Приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.

«Физическое развитие»:

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Материалы и оборудование. Схема посадки семян для рассады; игрушка-грузовик, письмо от фермеров; клеёнки, ёмкость с подготовленным грунтом, контейнеры для посадки семян, ватные палочки, пакетики с семенами, леечки с водой; для дидактической игры – кусочки моркови, лука, болгарского перца на шпажке.

Предварительная работа. Беседы о сезонных изменениях в природе; беседы о труде людей в огороде весной; рассматривание иллюстраций с изображением овощных культур, различных видов техники (машин), посадка семян овощей для огорода на окошке.

Логика образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

- Сегодня утром нам в детсад грузовик доставил посылку, а в ней задание для ребят и загадка:

Кабачки и баклажаны,

Огурцы и помидоры,

Собирают утром рано,

Нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

Кормит нас... (овощевод).

- Ребята, кто такие – «овощеводы»?

- Кого ещё можно назвать овощеводом? (Фермер).

II. Основная часть. Беседа о труде фермера.

- Правильно, фермеры-овощеводы выращивают овощи круглый год. Где можно выращивать овощи круглый год? (В теплицах).

- В специально оборудованных теплицах для нашего стола выращивают свежие овощи и зелень круглый год, собирают и отправляют в магазины.

- Когда нужно высаживать растения, чтобы получить хороший урожай?

- В феврале фермеры и огородники начинают сеять семена, чтобы весной высаживать в поля и огороды рассаду – маленькие растения. Зачем это делают? (Чтобы растения подросли к началу высадки и начали быстрее давать урожай).

- Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно много трудиться. Пожалуйста, вспомните и скажите, что нужно сделать до высадки рассады в огород или поле.

(Семена сначала нужно посеять, вырастить рассаду, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высаживать в грунт).

- Что нужно делать, чтобы рассада росла сильной, крепкой, чтобы урожай радовал овощеводов? (Поливать, рыхлить, обрывать сухие листья, вносить удобрения).

- Всё лето нужно ухаживать за растениями, и только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды. Видите, какой это долгий процесс: зима, весна, лето.

III. Беседа о посадке рассады.

- Я вам сказала, что утром к нам в группу доставили посылку и письмо. Загадку я вам загадала, а письмо мы так и не прочли. Слушайте:

«Дорогие ребята подготовительной группы! Мы – фермеры. Недавно мы узнали, что вы в вашей группе посадили огород на окошке. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, посадить семена овощей для рассады. Мы с радостью примем вашу помощь, и весной, когда станет тепло, высадим вашу рассаду на нашем поле».

- Давайте посмотрим, семена каких растений нам нужно посадить.

Достаю из коробки пакетики с семенами. Дети рассматривают картинки на пакетиках, называют овощи.

- Посмотрите, что нам прислали овощеводы, назовите атрибуты. (Ответы детей: ёмкость с грунтом, лопатки, горшочки для посадки, семена в розетках, ватные палочки).

- Давайте вспомним, как мы сажали семена на нашем мини-огороде. (Ответы детей).

- Проверьте по схеме, правильно ли вы назвали последовательность выполнения работы.

III. Физкультурная пауза «Разомнем руки».

IV. Высадка семян.

- Обратите внимание: чтобы не спутать контейнеры с посаженными семенами, каждый из них помечен картинкой и подписью.

Дети самостоятельно наполняют контейнеры грунтом, слегка утрамбовывают его лопаткой, делают 5-6 углублений в грунте ватной палочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Затем опускают в каждое углубление по 1 зёрнышку семян, накрывают сверху грунтом. Поливают тёплой водой из леечки.

Предлагаю все контейнеры поставить на поднос до момента «отправки» фермерам в теплицу.

- Что теперь нужно сделать? (Поставить поднос с контейнерами на окошко).

- Почему нужно поставить контейнеры на окно? На какое окно мы поставим контейнеры? (Туда, где больше солнечного света и тепла). Что ещё необходимо для роста рассады? (Полив).

-А если мы поставим рассаду в плохо освещаемое место, будут ли расти наши растения? (Будут, но медленно и будут очень слабые).

V. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

- Вы славно потрудились, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по вкусу».

Детям предлагается узнать по вкусу морковь, лук, болгарский перец.

VI. Заключительная часть.

- О труде людей какой профессии мы говорили сегодня?

- Чем же мы сегодня занимались на занятии?

- Зачем люди выращивают рассаду?

- Сегодня вы вспомнили, как правильно сажать семена для рассады. Думаю, теперь вы сможете и дома помогать родным в посадке и уходе за рассадой овощей.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'
  • Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»
  • Батляева Юлия Алексеевна. Беседа о труде хлебороба
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Басникова Оксана Витальевна. Способы объединения детей в труде
  • Дунина Ольга. Стихи для детей о нелегком шахтерском труде
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Наталия Романовская. «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста
  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. «Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Свиридова Светлана Алексеевна. Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 'Удивительный мир семян'
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Якимова Елена Анатольевна. О труде малышам
  • Наталья Владимировна Плугина. ПРОЕКТ «В труде — как в бою!»
  • Костина Александра Леонидовна. Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь