Презентация "Дымковская игрушка"
Автор проекта: Зайнуллина Анфира Салаватовна
У детей возник вопрос – чем играли дети в давние времена, из чего делали игрушки и какими они были? Это обусловило выбор темы проекта.
В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с Дымковской игрушки.
Цель проекта
Обогатить и систематизировать знания детей о дымковских игрушках.
Научиться делать дымковские игрушки своими руками.
Скачать презентацию
Задачи
Сформировать представления детей о дымковской игрушке;
Обогатить предметно-развивающее пространство по данной тематике;
Формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их, выделяя элементы данной росписи;
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность;
Воспитывать любовь к искусству народных мастеров;
Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.
Паспорт проекта
Тип проекта: Информационно- творческий
Участники: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Продолжительность проекта: среднесрочный (6 недель)
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Поиск информации, наглядного материала.
Разработка перспективного плана по реализации проекта.
Подборка конспектов образовательной деятельности, сценариев игр, викторин;
Разработка и проведение диагностического теста
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей «Богатства дымковских мастеров»
Основной этап:
Интегрированные занятия
Рисование: «Придумай узор», «Моя дымковская игрушка»
Лепка: коллективная работа «Лошадка», «Утица-крылатка»
Аппликация: «Наряди барышню», «Такие разные лошадки», «Сказочная птица»
Коллективная работа: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
Игры
Подвижные народные игры: «Горелки»,
«Лапта», «Перетяни канат», «Карусель», «Золотые ворота», «Петух», «Фигура волнуется раз…»
Дидактические игры: «Найди нужный элемент», «Подбери по цвету»,
«Найди пару», «Подбери узор», «Что за чем?»
«Обведи и раскрась», «Угадай и расскажи»,
«Продолжи рисунок», «Какой промысел?»,
Беседы:
Удивительный мир дымковских игрушек;
История дымковской игрушки;
Все игрушки не простые- дымковские расписные;
Просмотр презентаций по теме.
Чтение художественной литературы:
Составление рассказов о дымковской игрушке;
Использование народного фольклора: загадки, потешки, небылицы, частушки;
Разучивание стихов о дымковских игрушках
Работа с родителями:
Выставка детских рисунков: «Удивительный мир дымковской игрушки»;
Привлечение родителей к участию в семейной викторине «Весёлая Вятская ярмарка»;
Совместная экскурсия на выставку дымковских игрушек в художественную школу.
Заключительный этап:
Викторина «Знатоки народного промысла»;
Анализ результатов мониторинга;
Презентация для родителей «Итоги нашего проекта»
Используемые интернет-ресурсы
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 304 с.
|