Лексическая тема « Дикие животные и их детеныши» Мы вчера ходили в лес, Много видели чудес! Там зайчишка проскакал, И нам лапкой помахал. Мишка косолапый малину собирал, И всех ребятишек малиной угощал. Еж сердитый, недотрога, Попыхтел на нас немного Важный лось в лесу гулял, Мухоморы собирал; Ну, а рыжая лиса Следит за мной из-за куста!
Из леса мы домой пришли, Съели суп, И спать легли. Лексическая тема «Дикие животные жарких стран» В зоопарк пришли детишки, И девчонки, и мальчишки. Вот верблюд с двумя горбами Важно ходит перед нами; Вот забавная мартышка Корчит рожицы детишкам; Скачет быстрый кенгуру, Приглашает нас в игру! Мы шумели и шалили так, Что тигров разбудили. Зарычали грозно тигры: Прекратите эти игры! Поскорее уходите, И злых тигров не дразните! Лексическая тема «День защитников Отечества» Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, Правой-раз! Посмотрите все на нас! Мы, как летчики, летаем, Как крылья, руки поднимаем; Как моторы, мы рычим, И летим, летим, летим! А теперь мы-моряки, Вдаль глядим из-под руки, Бинокли в руки мы возьмем, На дальний берег наведем. Лексическая тема «Домашние животные » Молоко лакает кот, Умывает лапкой рот; У коровы есть рога,
Молоко дает она;
Конь копытом землю бьет,
Пес пройти нам не дает.
Вместе все они живут,
В гости нас к себе зовут.
Лексическая тема «Домашние птицы»
В гости к бабушке ходили,
Птиц домашних там кормили;
Птицы нас благодарили,
И по-птичьи говорили:
Гусь гогочет: га-га-га!,
Вам спасибо, детвора!
Сказала утка: кря-кря-кря,
Вы сюда пришли не зря!
Курочка-хохлатка нам снесла яичко,
У моей бабули вот такие птички!
Лексическая тема «Зимние забавы»
Сугробов много во дворе,
Пора гулять уж детворе!
Лыжи, санки мы возьмем,
И на горочку пойдем.
На катке сверкает лед,
Коньки наденем- и вперед!
Надоели нам коньки,
Давайте все играть в снежки!
Увлеклись мы все игрой,
Но нам уже пора домой!
Лексическая тема «Зимующие птицы»
У кормушки много птиц:
Воробьев, ворон, синиц,
Сорок, дятлов, снегирей,
Всех накормим поскорей!
Им насыплем хлебных крошек,
Семечек дадим немножко;
Прилетайте к нам всегда,
Ждет вас вкусная еда!
Лексическая тема «Насекомые»
На поляне у реки,
Где всегда цветут цветы,
Живет много насекомых
Небывалой красоты!
Там пестренькая бабочка
Порхает у цветка,
С огромными глазами
Летает стрекоза;
Там муравей-трудяга
Соломинку несет,
Зелененький кузнечик
Стрекочет и поет!
Лексическая тема «Продукты»
Мы сегодня повара,
Приготовим суп с утра.
В кастрюле есть у нас вода,
Мясо бросим мы туда,
На плиту потом поставим,
Мясо мы кипеть заставим;
А пока оно кипит,
Нагуляем аппетит.
Сходим в погреб за картошкой,
И лучку возьмем немножко,
И морковки, и капусты,
Суп чтоб получился вкусный!
Все в кастрюлю мы добавим,
И опять кипеть заставим.
Сап готов уже- ура!
Нам обедать всем пора!
Лексическая тема «Новогодний праздник»
Водим вокруг елки
Дружный хоровод.
Вместе мы встречаем
Праздник Новый год!
На елочке игрушки:
Шарики, хлопушки,
Гирлянды и фонарики,
Мишура и шарики!
У елки мы потопаем,
Ручками похлопаем,
Вокруг себя покружимся,
Друг с другом мы подружимся!
Лексическая тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»
Вот пришла пора гулять,
Одежду надо надевать;
Раз-наденем мы штаны,
Очень теплые они!
Два- наденем свитерок,
Не продул чтоб ветерок;
На голову шапку надо надеть,
Чтобы нам не заболеть.
Шубу теплую наденем,
Пуговицы застегнем,
Шею шарфиком повяжем,
И во двор гулять пойдем!
Лексическая тема «Строительные профессии»
Вот строитель строит дом,
Будет жить удобно в нем,-
Крыша, стены, дверь, окно, -
Будет в домике светло.
Красит стены нам маляр,
Мебель делает столяр,
Стекольщик окна застеклил,
Слесарь воду в дом пустил.
Печку сложит нам печник,
Чтоб в дом холод не проник.
А когда мы подрастем,
Тоже будем строить дом!
Лексическая тема «Наш город»
Мы по улице шагаем,
Все, что видим, называем:
Магазины, парк, фонтан-
Отдыхать приятно там;
Школа, банк и стадион-
Для здоровья нужен он!
Супермаркет, детский сад,
Вот скамейки в ряд стоят;
На них присядем отдохнуть,
А теперь - в обратный путь!
Методические рекомендации:
· Предлагаемы стихотворные тексты можно использовать как в качестве динамических пауз во время фронтальных логопедических занятий для развития общей моторики, так и на индивидуальных или подгрупповых занятиях для развития мелкой моторики с детьми 4-7 лет;
· Детям также можно предложить раскрасить рисунки, что также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук;
· Данные стихотворные тексты, положив на музыку, можно также использовать на логоритмических занятиях.
|