Образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.
Цель — формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Скачать белочек
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- Наглядный метод (использование игрушек, картинок животных, солнышко)
- Словесный метод (рассказ истории и петушка, массаж в словесном сопровождении)
- Прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент-приход петушка, колобок)
- Игровой прием (игра-массаж, игра «Ау»)
- Исследовательский метод (елка зимой с иголками-листиками)
По содержанию образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- социализация (игра «Ау»);
- коммуникация (беседа);
- здоровье (игра-массаж, прищепки)
- познание (рассказ воспитателя о том, как плохо без солнышка)
- музыка (песенка о Колобке)
Занятие началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей сюрпизным моментом – приходом петушка. Вхождение в проблему реализуется мотивационной задачей, усиливающей интерес к занятию. Это ситуация-сказка, которую рассказал петушок; таким образом поставлена цель: солнышко пропало, всем плохо без солнышка, нужно помочь.
Происходила поэтапно смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Материал для деятельности был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. В конце деятельности всех похвалила за усердие, желание выполнить работу, активизировала положительные эмоции пляской.
|