ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание:
- Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная).
- Различать и находить много предметов и один.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Демонстрационный материал: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры, медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Скачать конспект
Методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
- Дорожки одинаковые или разные?
- Разные, по цвету и длине.
- Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
- Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?
- Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один-много». (Дети берут карточки с нарисованными предметами).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя?
- Синяя.
Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше. Читает загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
- Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети за столами с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров) составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
- Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Зеленого.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Загадывает загадку.
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед, а зовут его... (медведь).
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да).
Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На полу
наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).
Воспитатель: Молодцы, (дети прощаются с мишкой и возвращаются на стульчики).
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- В гостях у зайчика, лисички и мишки.
- А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают. Три дорожки)
- Какие были дорожки?
- Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная.
- Правильно, умницы.
- Ребята, заяц, лиса, мишка – кто это?
- Животные.
- Какие, домашние или дикие?
- Дикие.
- Значит, где они живут?
- В лесу.
- Правильно. Молодцы. А у меня для вас от лесных зверей есть угощение (достает корзинку с яблоками).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чебурашка»
Выполнила: Кочева Н.Г. Шаймарданова Н.В. (соавтор) 2015 г.
|