Шипина Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель занятия: закреплять знания детей о русских народных сказках

Задачи:

  1. продолжать формировать связную речь детей
  2. развивать диалогическую речь
  3. познакомить детей с новыми словами: лоскутное одеяло, лоскуток
  4. закрепить умение подбирать предметы по цвету и форме
  5. воспитывать умение сопереживать героям сказок
  6. закрепить умение детей рисовать методом «тычка» с использованием ватных палочек

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

мультимедийное сопровождение; презентация на тему «Путешествие по сказкам»; «живая» картинка «Репка»; игрушка коза; лоскутное одеяло; пособие «Подбери лоскуток»; рубашки трёх цветов (красного, синего, зелёного) из картона, лежащие на подносе; ватные палочки, влажные салфетки, лежащие на тарелках; гуашь белого цвета; образец рубашки большего размера, прикреплённый на мольберте; музыкальное сопровождение; картинки с изображением Маши и медведя; бейджики с именами детей на двухстороннем скотче

Предварительная работа:

чтение детям русских народных сказок, рисование методом «тычка» с использованием ватных палочек

Ход занятия:

(Дети входят в группу вместе со сказочным героем Машенькой, здороваются с гостями)

М. –Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я-Машенька, знаю и люблю много сказок.

- А какие вы сказки любите?

- А из какой сказки я? Молодцы, а хотите отправиться в путешествие по сказкам? А на чём мы отправимся?

(ответы детей)

(появляется слайд «Огород»)

-Ой, посмотрите, куда мы попали? Что это?

-Как вы думаете, в какой мы сказке?

(дети садятся на стульчики)

-Да здесь беда приключилась, герои сказки поменялись местами. Они забыли, кто за кем в сказке стоял. Вспомните, кто за кем репку тянуть помогал. Посадил дед репку, выросла репка…А кто первым пришёл репку тянуть?

(все говорят: дедка за репку и т. д.)

( «живая» картинка к сказке «Репка»)

-Вот молодцы, вытянули репку! А дальше будем путешествовать?

-А на чём мы ещё отправимся? (ответы детей)

(появляется слайд «Лес»)

-Ребята, где это мы? И кто там сидит на пенёчке?

(на пеньке сидит козочка, держит лоскутное одеяло)

-Здравствуй, козочка! Чем ты занимаешься?

Коз. — Вот посмотрите какое я себе лоскутное одеяло сшила.

- Ребята, потрогайте одеяло, какое оно? (мягкое, тёплое, красивое).

Коз.: -Лоскутное, состоит из лоскутков, маленьких кусочков.

-Ребята, вместе скажем: лоскутное.

Коз.: — Себе-то сшила, а вот козлятам не успеваю.

-Не расстраивайся, козочка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а сейчас мы в какую сказку попали?

(ответы детей)

-Подойдите, пожалуйста, к столу. Напротив каждого из вас лежит одеяло. Вам нужно подобрать лоскуток (взять в руки и показать) по цвету и форме

(игра «Подбери лоскуток», в процессе подбора спросить какого цвета лоскуток)

-Ну вот, козочка, одеяла готовы, как новенькие, а мы с ребятами продолжаем свой путь. И так как мы оказались в сказочном лесу, превратимся с вами в зайчиков, попрыгаем, лапки погреем.

(физминутка «Зайка беленький сидит»)

(появляется слайд «Избушка с медведем»)

-Ой, ребята, смотрите, мы и в мою сказку попали! Как она называется?

-Я же совсем забыла, я сшила медведю много рубашек, а украсить забыла. Поможете мне?

(дети садятся за столы, ставлю мольберт с образцом рубашки)

-Он у меня такой модник, рубашки каждый день меняет и очень любит рубашки в горошек. Мы будем украшать рубашки горошинами какого цвета? (белого). А чем мы будем украшать? (ватными палочками). Посмотрите, как я украшу: обмакну ватную палочку в белую краску и приложу на рубашку. Отпускаю-получилась горошина. И так далее: приложила-отпустила, приложила-отпустила…Выбирайте рубашки.

(рисование ватными палочками методом «тычка», дети украшают рубашки под музыку)

-Ай да, ребятки, молодцы! Как мне помогли, да и медведя порадовали. Я мишке эти рубашки обязательно передам.

-А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад.

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были сегодня очень внимательными, помогали. Но мне пора с вами прощаться и на память я хотела бы подарить вам наши с мишкой фотографии.

Просмотров: 275
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кирпичникова Галина Васильевна, Зверева Татьяна Леонидовна. НОД «Лоскутное одеяло»
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Шундрова Ольга Николаевна. Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»
  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Косинская Ольга Олеговна. Конспект занятия с использованием игровых технологий по сказке 'Репка'
  • Захарова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Тихомирова Елена Владимировна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: Рисование одноразовыми пластиковыми вилками и ватными палочками «Новогодняя ёлочка»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Стригина Инна Ивановна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Путешествие по сказкам»
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Вайнбергер Оксана Александровна. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему 'Путешествие в страну Сказок'.
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Иванова Елена Евгеньевна Осипенко Галина Леонидовна. Конспект занятия: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь