Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».
Задачи:
- Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
- Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
- практические: игры, игровая ситуация;
- наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение);
- словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение).
Скачать презентацию
Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, предметные картинки с изображением сказочных героев, два мольберта, сказочные ворота — радуга, три домика, картинки для игры в маленькие и большие слова, раздаточный материал, контейнеры с крупами, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети под музыку проходят в зал).
Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть.
Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем.
Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошку мне давай!
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие.
Слайд 2
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в страну сказок.
Дети под музыку проходят под радугой, встают в круг.
Мы под радугой пройдём, Дружно в сказку попадём!
Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?
Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед: Правильно, молодцы!
Слайд 3.
Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте.
Слайд 4,5 6
В некотором царстве, Звуко — государстве Жили — не тужили, С Язычком дружили:
Свистелочка — СССССС (Дети повторяют), Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ, Шипелочка — ШШШШШ, Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.
Вопелочка — ААААА, Ревелочка — УУУУУ, Пищалочка — ИИИИИ, Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,
Мычалочка – МУ — МУ, Щипалочка – ЩИП — ЩИП, Каждая подружка Пела свою песенку.
От других отличную - Песенку — чудесенку.
Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?
(Дети отвечают)
Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя?
(Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану).
Логопед: Молодцы! Все готовы сказку смотреть?
(Ответы детей).
Логопед: Тогда внимание на экран.
Слайд 7, 8, 9
(видеоролик начало сказки и помехи, сказочные герои перемешались)
Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок?
Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка.
Давайте выполним упражнение на дыхание
Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.
Вдохните здоровье – выдохните болезни,
вдохните уверенность – выдохните слабость,
вдохните добро – выдохните зло.
Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои.
1 задание.
Слайд 10-11
Старик, Старуха, море ( «Сказка о Золотой рыбке»)
Слайд 12-13
Царь, три сына, стрела, болото ( «Царевна- лягушка»).
Слайд 14-15
Маша, пирожки, медведь... ( «Маша и медведь»)
Слайд 16-17
Яблонька, пирожки, козленок... ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Слайд 18-19
Баба, Дед, Яичко... ( «Курочка Ряба»)
Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке!
Слайд 20
Ну, а мы с вами продолжаем.
Слайд 21
Задание 2. Работа у мольберта.
Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столе лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить.
В ДОМЕ — живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ — живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ — трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием.
(отхлопываем и проговариваем).
Дети подходят к экрану.
Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине.
Слайд 22
Логопед: Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастику для глаз. Эти упражнения помогут нам нормализовать работу глаз, мы будем всегда хорошо видеть и никогда не будем болеть.
(Дети выполняют гимнастику для глаз)
Слайд с 23 по 26 вкл. звук
Задание 3.Игра «Превращения»
Слайд 27.
Логопед: Чтобы помочь следующим героям, вы должнызаменить первый звук в слове на звук «л». Внимание на экран.
Слайд с 28 по 35
(мак-лак, жук-лук, дом-лом, папа-лапа,)
Слайд 36-37
Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли это испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой!
Задание 4.Игра «Превращалки»
Логопед: Давайте мы с вами продолжим чудесные превращения и поиграем в игру «Превращалки!» Смотрите у нас есть герои сказок, вам нужно превратить его из большого в маленького. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте и превращайте.
Ответы детей:
Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, тигр- тигренок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.
Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка».
Слайд 38-39
Слайд 40
Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну.
Задание 5.
Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка». Рифму запоминайте и со мною повторяйте! А помогут вам картинки.
Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …… (оса) Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ……… (камыши) Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …… (ежу) Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по …… (мячу) Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки
«Царевна лягушка».
Слайд 41
Задание 7.
Слайд42
Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран.
Слайд 43
За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи спрятались в сухом бассейне. Всем понятно задание? Тогда приступаем.
(Дети находят в контейнерах с крупами овощи и называют их).
Слайд44, 45-46
Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком, а Колобок нашел свою бабку и деда!
Молодцы, ребята!
Слайд 47
Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки.
Слайд 48
Ура! Сказочная страна расколдована!
Волшебница говорит «Спасибо вам».
Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.
Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья!
И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такиераскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями!
Спасибо за участие. Всего вам доброго!
|