Багауова Земфира Саббуховна. Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;
  • Совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;
  • Активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

 

Ход:

Приветствие:

Входят дети под веселую музыку, встают в круг за руки.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Справа друг и слева друг. Улыбнемся всем вокруг! От ваших улыбок в зале стало светлее!»

Сюрприз –карта, записка

- Ребята, вы готовы поиграть? (ответы детей)

- А вы любите сказки? (ответы детей). Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю добраться в сказочную страну по волшебной карте, где указан нам путь (подводит детей к столу с картой, разворачивает ее). Что это? Посмотрите, ребята, вы что нибудь видите? Здесь же ничего не!!! Ничего не понимаю! А вот какая – то записка, сейчас узнаем от кого она… (читает записку) Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Ковер – самолет

Ну, что, ребята, выполним задания Бабы – Яги? (ответы детей) Не испугаемся трудностей? (ответы детей). Тогда я предлагаю сесть на ковер – самолет и полететь навстречу приключениям… (раскрывает ковер — самолет). Ой,

ребята, посмотрите, а ковер – самолет то у нас с дырочками, наверное Баба-Яга постаралась! Надо его залатать! Давайте вставим подходящую фигуру на свое место и полетим. (дает каждому по геометрической фигуре). Молодцы! Садимся по удобнее и в путь! Далеко далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная страна сказок.

«Ушки на макушке»

И вот мы прилетели к первому заданию Бабы-Яги. Она хочет, чтобы вы угадали какие сказки она загадала в загадках:

- Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (царевна-лягушка)

- Отворили дверь козлята и пропали все куда –то. (волк и семеро козлят)

- На окошке он студился, взял потом и укатился. (колобок)

- Заигралася сестрица, унесли братишку птицы. (гуси-лебеди)

«Что перепутал художник на рисунке»

Ребята, а теперь надо угадать, что художник напутал в рисунках. Внимание на экран!

-Старик поймал Колобка

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

«Разминка»

Ребята, а сейчас давайте сделаем небольшую разминку Бабы-Яги. (включается веселая песенка и под нее дети делают разминку). Молодцы ребята, а теперь полетели к следующему заданию…

«Отгадай сказку по картинке»

А теперь нужно отгадать название сказки по картинке (подводит к лэпбуку, из которой достает картинки сказок и по одной показывает детям.)

«Сказочные пазлы»

А теперь нам нужно разделится на две команды и собрать сказочные пазлы, а потом сказать название сказки, которую вы собрали. (под веселую музыку собирают пазлы). Молодцы!!!

«Угадай, кому принадлежит данный предмет?»

Ребята, Баба-Яга приготовила нам шкатулки, давайте узнаем, что там? (золотое яичко- курочке Рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, золотой ключик — Буратино)

«Заклинание»

А теперь ребята нужно проговорить заклинание: лорики! скорики! бумс! (2раза) Ура! Мы добрались до волшебной страны сказок!!! Ребята, вы большие молодцы и умнички! А за то, что все задания Бабушки Яги вы выполнили правильно, страна сказок дарит вам подарки!! Спасибо большое вам! Мне было очень интересно и увлекательно с вами путешествовать, До свиданья!

Просмотров: 212
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Вайнбергер Оксана Александровна. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему 'Путешествие в страну Сказок'.
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Захарова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
  • Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'
  • Лобаева О.Е. Лыско М.В.. Интегрированный досуг «Зимнее путешествие в страну сказок» для детей с ЗПР подготовительная группа
  • Бабенко Анжелика Викторовна . Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь