Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Денькина Олеся Юрьевна. Программа кружка «Юный эколог»



Денькина Олеся Юрьевна. Программа кружка «Юный эколог»

Программа кружка «Юный эколог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

Возраст 5-7 лет, Срок реализации 1 год, Автор: воспитатель Денькина Олеся Юрьевна

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там — лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб…

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности.

 

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.

Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Данный план составлен с учетом Федеральных Государственных Требований, с учетом интеграции следующих образовательных областей: Коммуникация; Познание; Музыка; Социализация; Безопасность.

Работа с детьми осуществлялась в трех направлениях: образовательном, воспитательном и развивающим.

Во время целевых прогулок, экскурсий воспитатель вместе с детьми проводит наблюдения в природе. Это может быть как непосредственное знакомство с окружающей флорой и фауной, так и образовательная работа, например, с шедеврами изобразительного искусства: рассматривание пейзажных картин.

Практический опыт дети получают, помогая ухаживать за растениями и животными. По мере взросления ребенка круг его обязанностей расширяется.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду-первом звене системы непрерывного образования.

Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:

  • пониманию самоценности природы
  • осознанию ребенком себя как части природы
  • воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий
  • формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость
  • пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»
  • пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать
  • формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить)
  • усвоению азов экологической безопасности
  • усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту

- формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку. Экологическое образование следует продолжать и за пределами дошкольного учреждения. На выходные дети получают задание собрать вместе с родителями экспонаты для экологического уголка в саду, сделать поделку из природного материала, нарисовать стенгазету.

Основная цель данной программы – воспитание с ранних лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Данная программа предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут. Программа интегрированная. На протяжении всего курса занятий прослеживается тесная взаимосвязь с ИЗО деятельностью, а также с исследовательской деятельностью.

Основные принципы построения программы – последовательность в изучении материала, доступность и актуальность изучаемых тем.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Перед каждым занятием ставятся цели и задачи.

Задачи курса:

Обучающие

  • подвести к понятию, что такое часть природы
  • расширить знания о природе родного края, поселка

- формировать основу экологического и планетарного сознания

- Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах

Развивающие

  • Расширить кругозор учащихся, познакомить их с экологической картиной родного края
  • Обогащение словарного запаса учащихся экологическими терминами

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности

  • Развивать чувство ответственности за экологическое благополучие планеты
  • развить интерес у детей к осознанному пониманию ценности природы в жизни каждого человека

Воспитывающие

  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру
  • воспитание правильного поведения в природе

Тематический план кружка

СЕНТЯБРЬ

Тема: Экология как наука. Живая и неживая природа.

Тема: Как человек охраняет природу.

ОКТЯБРЬ

Тема: Вселенная и космос

Тема: Рисование по теме «Мироздание»

Тема: Воздух ка среда обитания

Тема: Ветер

НОЯБРЬ

Тема: Почва. Путешествие в подземное царство

Тема: Из чего состоит земля

Тема: Вода вокруг нас

Тема: Огород, что в нём растёт

ДЕКАБРЬ

Тема: Лесные обитатели – звери

Тема: В стране растений

Тема: Дикие и домашние животные

Тема: Красная книга

январь

Тема: Зимние встречи

Тема: Лес и человек

Тема: Дикие животные зимой

Тема: зимующие птицы

февраль

Тема: Растения в нашем уголке природы

Тема: Мой любимый цветок

Тема: деревья зимой

Тема: Прошла зима холодная

март

Тема: Весна на улице

Тема: Путешествие в сказочный лес

Тема: Доктора леса.

Тема: Чем лес хорош

АПРЕЛЬ

Тема: Как человек использует природу.

Тема: Экология борется.

Тема: Чтение сказок экологической тематики, придуманных детьми 5-6 лет.

Тема: Брэйн-ринг «Тайны природы» Развитие экологического мышления, закрепление и совершенствование полученных ранее знаний.

МАЙ

Тема: «Мой край родной — заповедные места Смоленской области».

Тема: Солнце. Свет в жизни растении, животных.

Тема: Правила поведения человека в природе.

Тема: «Древние люди и природа». Кто населял нашу природу в древности. Вымершие животные. Отчего и почему вымерли животные.

Литература:

  • С.Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозаика-синтез, 2010.
  • С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998
  • Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.
  • Л.П. Молодова «Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.
  • Н.А. Рыжова «Не просто сказки» — М. «Линка – пресс», 2002.
  • Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель», 2002.
  • Интернет ресурсы
Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Дунина Ольга. Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу.
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Хайрутдинова Арзыгуль Кудратовна. Перспективный план по самообразованию на период с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Педагогический опыт: Тема опыта: Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Токарева Екатерина Юрьевна. Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
  • Галина Ломага. Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)
  • Светлана Фадеева. Конспект НОД кружка «Берегиня»по О.О.Познание Тема: «Путешествие в мир природы».
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Баженова Елена Викторовна. Конспект занятия для детей подготовительной группы по окружающему миру. Тема «Кругосветное путешествие».
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Ирина Николаевна Петрова. Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
  • Купавцева Ольга Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Домашние и дикие животные»
  • Захаркина Светлана Александровна. План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»
  • Светлана Зинатуллина. Экологическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь