Баженова Елена Викторовна. Конспект занятия для детей подготовительной группы по окружающему миру. Тема «Кругосветное путешествие».

Конспект занятия для детей подготовительной группы по окружающему миру. Тема «Кругосветное путешествие».

Подготовила и провела: воспитатель детского сада №126 г. Борзи Забайкальского края Баженова Елена Викторовна.

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.

Программное содержание:

  1. Формировать знания о транспорте, его видах
  2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
  3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
  4. Воспитывать познавательный интерес
  5. Познакомить с различным странами, вызвать интерес к путешествию.

Материал: Дары Ф. Фрёбеля №7, №8; картинки разных стран; картинка детского сада; глобус.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поздороваемся и порадуемся нашей новой встрече.

На-ка все, стали в круг,
За руки все взялись вдруг,
-будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься,

будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно что я для вас приготовила, правильно глобус

А что изображено на нём?

Ответы детей

Воспитатель: да изображено разные материки моря и океаны.

А я хотела бы узнать у вас, хотели бы вы отправиться со мною в кругосветное путешествие

Ответы детей

Воспитатель: Тогда вперед!

А на чем мы отправимся я предлагаю вам узнать, отгадав загадку. Но отгадку говорить вслух не будем мы ее с вами тоже сделаем из этих даров Ф. Фребеля. №7, №8, а кто угадает тот и будет главный на этом транспорте.

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везет.

(Самолет)

Воспитатель: правильно дети, это самолёт, а кто управляет самолетом? Правильно пилот. А какой вы еще знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт, воздушный шар).

-Почему он воздушный? (Потому — что летает в воздухе).

Ответы детей

Давайте встанем и за нашим пилотом расправим наши крылышки и полетим. А куда полетим сейчас нам в этом поможет наш глобус. Пилот раскрутит глобус и остановит пальчиком, куда покажет пальчик туда мы и отправимся.

Ребенок раскручивает глобус и останавливает.

Воспитатель: отправляемся в Африку

Физминутка

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до Африки.

На магнитную доску вывешивается фото Африки.

Воспитатель: Дети расскажите, а что вы знаете о Африке?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие. Послушайте следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем мы её с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте.

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.

(Корабль)

Воспитатель: правильно дети, это корабль, а кто управляет кораблем? Правильно капитан. А какой вы еще знаете водный транспорт? (Лодка, яхта, теплоход и т.д). Почему он водный? (Потому что ходит по воде!)

Ответы детей

Воспитатель: Давайте встанем и за нашим капитаном сделаем руки лодочкой и поплывём. А куда поплывём сейчас нам в этом поможет наш глобус. капитан раскрути глобус и остановит пальчиком, куда покажет пальчик туда мы и отправимся.

Ребенок раскручивает глобус и останавливает.

Воспитатель: Мы отправляемся в Китай

Физминутка про кораблик

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.

Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…

Воспитатель: Дети расскажите, а что вы знаете о Китае?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Много знаете. Я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие. Послушайте следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем так же, как и прошлый раз мы ее с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте.

Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой…

(Поезд)

Воспитатель: правильно дети, это поезд, а кто управляет поездом? Правильно машинист.

Ну что продолжим наше путешествие, и наш машинист выбирает куда мы отправимся дольше. Крути глобус.

Воспитатель: отправляемся в Монголию.

Воспитатель: Ну а теперь встаем все друг за другом паровозиком, первый встает машинист и вперед.

Физкультминутка. «Паровоз».

Паровоз кричит – ду — ду — ду
Я иду, иду, иду. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так! (дети идут топающим шагом).

Воспитатель: вот мы и добрались до Монголии.

На магнитной доске появляется страна Монголия

Воспитатель: Дети, а что вы знаете об этой стране?

Ответы детей.

Воспитатель добавляет, если дети не знают про страну не чего.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы! Наше путешествие на сегодня подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться, вы узнаете отгадав следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем так же как и прошлые разы мы ее с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте.

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Молодцы! Выбрали себе того, кто будет автобусом управлять. А кто управляет автобусом?

- Как можно ещё назвать шофёра? (водитель)

-Каким должен быть шофёр? (добросовестным, трудолюбивым, вежливым, ответственным, смелым, зорким, знать правила дорожного движения).

-Какой вы знаете наземный транспорт? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл).

-Почему он наземный? (Потому что ездит по земле).

Воспитатель: ну все отправляемся в детский сад. А в какой мы стране живем?

Ответы детей

Физминутка

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

На магнитной доске появляется фото детского сада

Воспитатель: вот мы и добрались до нашего сада

3. Рефлексия

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

-Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, подземный, подводный, водный).

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Воспитатель: Ой, а пока мы с вами путешествовали, наш младший воспитатель принесла нам яблочки. Давайте пойдем в группу и спокойно сядем на стульчики и покушаем.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь