Подготовила и провела: воспитатель детского сада №126 г. Борзи Забайкальского края Баженова Елена Викторовна.
Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.
Программное содержание:
- Формировать знания о транспорте, его видах
- Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
- Развивать мыслительную деятельность, внимание.
- Воспитывать познавательный интерес
- Познакомить с различным странами, вызвать интерес к путешествию.
Материал: Дары Ф. Фрёбеля №7, №8; картинки разных стран; картинка детского сада; глобус.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поздороваемся и порадуемся нашей новой встрече.
На-ка все, стали в круг, За руки все взялись вдруг, -будем рядом стоять ручками махать. Начинаем заниматься,
будем весь урок стараться Повторять, не зевать, все запоминать.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно что я для вас приготовила, правильно глобус
А что изображено на нём?
Ответы детей
Воспитатель: да изображено разные материки моря и океаны.
А я хотела бы узнать у вас, хотели бы вы отправиться со мною в кругосветное путешествие
Ответы детей
Воспитатель: Тогда вперед!
А на чем мы отправимся я предлагаю вам узнать, отгадав загадку. Но отгадку говорить вслух не будем мы ее с вами тоже сделаем из этих даров Ф. Фребеля. №7, №8, а кто угадает тот и будет главный на этом транспорте.
Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревет Пассажиров он везет.
(Самолет)
Воспитатель: правильно дети, это самолёт, а кто управляет самолетом? Правильно пилот. А какой вы еще знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт, воздушный шар).
-Почему он воздушный? (Потому — что летает в воздухе).
Ответы детей
Давайте встанем и за нашим пилотом расправим наши крылышки и полетим. А куда полетим сейчас нам в этом поможет наш глобус. Пилот раскрутит глобус и остановит пальчиком, куда покажет пальчик туда мы и отправимся.
Ребенок раскручивает глобус и останавливает.
Воспитатель: отправляемся в Африку
Физминутка
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до Африки.
На магнитную доску вывешивается фото Африки.
Воспитатель: Дети расскажите, а что вы знаете о Африке?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие. Послушайте следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем мы её с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте.
По морям и по волнам Его водит капитан. Он не плавает, а ходит Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду.
(Корабль)
Воспитатель: правильно дети, это корабль, а кто управляет кораблем? Правильно капитан. А какой вы еще знаете водный транспорт? (Лодка, яхта, теплоход и т.д). Почему он водный? (Потому что ходит по воде!)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте встанем и за нашим капитаном сделаем руки лодочкой и поплывём. А куда поплывём сейчас нам в этом поможет наш глобус. капитан раскрути глобус и остановит пальчиком, куда покажет пальчик туда мы и отправимся.
Ребенок раскручивает глобус и останавливает.
Воспитатель: Мы отправляемся в Китай
Физминутка про кораблик
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
Снова руки на колени, А теперь немного лени… Напряженье улетело, И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко…
Воспитатель: Дети расскажите, а что вы знаете о Китае?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Много знаете. Я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие. Послушайте следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем так же, как и прошлый раз мы ее с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте.
Вот зеленая гора, В ней глубокая нора. Что за чудо! Что за чудо! Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой, Хвост волочит за собой…
(Поезд)
Воспитатель: правильно дети, это поезд, а кто управляет поездом? Правильно машинист.
Ну что продолжим наше путешествие, и наш машинист выбирает куда мы отправимся дольше. Крути глобус.
Воспитатель: отправляемся в Монголию.
Воспитатель: Ну а теперь встаем все друг за другом паровозиком, первый встает машинист и вперед.
Физкультминутка. «Паровоз».
Паровоз кричит – ду — ду — ду Я иду, иду, иду. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку) А колёса говорят – так, так, так! (дети идут топающим шагом).
Воспитатель: вот мы и добрались до Монголии.
На магнитной доске появляется страна Монголия
Воспитатель: Дети, а что вы знаете об этой стране?
Ответы детей.
Воспитатель добавляет, если дети не знают про страну не чего.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы! Наше путешествие на сегодня подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться, вы узнаете отгадав следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем так же как и прошлые разы мы ее с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте.
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Молодцы! Выбрали себе того, кто будет автобусом управлять. А кто управляет автобусом?
- Как можно ещё назвать шофёра? (водитель)
-Каким должен быть шофёр? (добросовестным, трудолюбивым, вежливым, ответственным, смелым, зорким, знать правила дорожного движения).
-Какой вы знаете наземный транспорт? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл).
-Почему он наземный? (Потому что ездит по земле).
Воспитатель: ну все отправляемся в детский сад. А в какой мы стране живем?
Ответы детей
Физминутка
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
На магнитной доске появляется фото детского сада
Воспитатель: вот мы и добрались до нашего сада
3. Рефлексия
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
-Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, подземный, подводный, водный).
- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
Воспитатель: Ой, а пока мы с вами путешествовали, наш младший воспитатель принесла нам яблочки. Давайте пойдем в группу и спокойно сядем на стульчики и покушаем.
|