Воспитатель: Парпулова Ольга Георгиевна МБДОУ «Детский сад № 49 «Загадка» Ст. Ханская, г. Майкоп, Республика Адыгея
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира, живущих на нашей планете. Учить бережно относиться к окружающей нас природе.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Закрепить знания об окружающем мире.
Скачать конспект
Материал:
- Слайды с живой и неживой природой.
- карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д.
- ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми о природе.
- Ребята давайте сейчас рассмотрим слайды (рассмотреть слайды с изображением природы, леса, луга, гор и т.д.)
- Дети что мы сейчас рассмотрели? Как мы можем назвать все что вы видели одним словом?
Дети: Природа.
- Природа это растения, животные, рыбы, воздух, вода – это все природа.
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Л. Дайнеко
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, И месяц молодой.
Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.
-Дети в нашем большом доме живет много живых существ, их всех и не пересчитать. Отгадайте некоторых из них.
Дети загадывают друг другу загадки о животных, птицах, растениях.
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Ежи)
У кого из зверей Хвост пушистее и длинней? (Лиса)
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
Днем спит, ночью летает. (Сова)
Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит... (Сорока)
- Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле. И их мы должны беречь.
- На нашей планете существует еще и не живая природа – это воздух и вода. Как вы думаете сможем ли мы без них прожить?
Дети: Нет.
- А почему?
Дети: нам нечем будет дышать и без воды мы погибнем.
2. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
На столе лежат карточки, которых изображена живая и неживая природа. Дети раскладывают по вариантам и объясняют по чему они выбрали именно этот вариант.
3. Физическая минутка. «Мы охотимся за львом»
Мы охотимся на льва! Не боимся мы его! У нас огромное ружье! И точеный меч. Ух!
Ой, что это? Ой, кто это? А это река. Над ней не пролетишь. Под ней не проползешь,
Ее не обойдешь А мы напрямик! Буль-буль-буль-буль!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) Ой, что это? Ой, кто это? А это лес. Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь, Его не обойдешь А мы напрямик! Шур-шур-шур-шур! Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
…Ой, что это? Он, кто это? А это болото. Над ним не пролетишь, Под ним не проползешь,
Его не обойдешь. А мы напрямик! Плюм-плюм-плюм-плюм! Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) …Ой, что это? Ой, кто это?
А это гора (показали руками) Над ней не пролетишь. Под ней не проползешь. Ее не обойдешь
А мы напрямик! Ух-ух-ух-ух ( «корабкаемся» вверх руками) Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) Ой, что это? Ой, кто это? А это лев! (делаем страшную пасть)
А мы через гору ух-ух, А мы через болото плюх-плюх, А мы через лес шур-шур, А мы через реку буль-буль. ФУХ! (наклон, можно расслабиться)
4. Дети читают стихи о том, как беречь природу.
Закрой глаза, Представь себе, Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса, И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька. Пустая, голая Земля.
Как будет страшно, Ты представил? А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать. Костры в лесу не разжигать, Зверей и птиц не обижать! В тенистый лес входи,
Будь другом! Грибов и ягод набери. Вдыхая свежий, чистый воздух, Деревья поблагодари!
Природа — щедрая хозяйка, Бери, что надо, Ей не жалко! И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра! Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть. А Землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал всё только для себя
«Разумный» человек. Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым, Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть! Надолго ль хватит нам воды, Коль растворён в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю – Можешь только ты,
Разумный человек!
5. Правила отношения к природе. Просмотр мультфильма «Мальчик и земля»
Вывод: Надеюсь вы поняли, что нужно беречь свою планету. Внести свой вклад в сохранение экологии. Берегите свою планету, ведь другой такой на свете нету!
Литература:
- С.Н. Николаева «Как приобщить ребенка к природе», Москва 1993г.
- Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, Москва 2002г
|