Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Парпулова Ольга Георгиевна. Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»



Парпулова Ольга Георгиевна. Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»

Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»

Воспитатель: Парпулова Ольга Георгиевна МБДОУ «Детский сад № 49 «Загадка» Ст. Ханская, г. Майкоп, Республика Адыгея

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира, живущих на нашей планете. Учить бережно относиться к окружающей нас природе.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Закрепить знания об окружающем мире.

Скачать конспект

Материал:

  1. Слайды с живой и неживой природой.
  2. карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д.
  3. ноутбук.
  4. Мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о природе.

- Ребята давайте сейчас рассмотрим слайды (рассмотреть слайды с изображением природы, леса, луга, гор и т.д.)

- Дети что мы сейчас рассмотрели? Как мы можем назвать все что вы видели одним словом?

Дети: Природа.

- Природа это растения, животные, рыбы, воздух, вода – это все природа.

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Л. Дайнеко

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
И месяц молодой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

-Дети в нашем большом доме живет много живых существ, их всех и не пересчитать. Отгадайте некоторых из них.

Дети загадывают друг другу загадки о животных, птицах, растениях.

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Ежи)

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Днем спит, ночью летает. (Сова)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит... (Сорока)

- Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле. И их мы должны беречь.

- На нашей планете существует еще и не живая природа – это воздух и вода. Как вы думаете сможем ли мы без них прожить?

Дети: Нет.

- А почему?

Дети: нам нечем будет дышать и без воды мы погибнем.

2. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

На столе лежат карточки, которых изображена живая и неживая природа. Дети раскладывают по вариантам и объясняют по чему они выбрали именно этот вариант.

3. Физическая минутка. «Мы охотимся за львом»

Мы охотимся на льва!
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье!
И точеный меч. Ух!

Ой, что это? Ой, кто это?
А это река.
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь,

Ее не обойдешь
А мы напрямик! Буль-буль-буль-буль!

Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это лес.
Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы напрямик! Шур-шур-шур-шур!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)

…Ой, что это? Он, кто это?
А это болото.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,

Его не обойдешь.
А мы напрямик! Плюм-плюм-плюм-плюм!
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
…Ой, что это? Ой, кто это?

А это гора (показали руками)
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь.
Ее не обойдешь

А мы напрямик! Ух-ух-ух-ух ( «корабкаемся» вверх руками)
Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это лев! (делаем страшную пасть)

А мы через гору ух-ух,
А мы через болото плюх-плюх,
А мы через лес шур-шур,
А мы через реку буль-буль. ФУХ! (наклон, можно расслабиться)

4. Дети читают стихи о том, как беречь природу.

Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,

Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!

Природа — щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя

«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,

Разумный человек!

5. Правила отношения к природе. Просмотр мультфильма «Мальчик и земля»

Вывод: Надеюсь вы поняли, что нужно беречь свою планету. Внести свой вклад в сохранение экологии. Берегите свою планету, ведь другой такой на свете нету!

Литература:

  1. С.Н. Николаева «Как приобщить ребенка к природе», Москва 1993г.
  2. Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, Москва 2002г
Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Гребенева Елена Леонидовна. Экологическая тропа 'Природа-наш зеленый друг' для средней группы.
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Муравьева Наталья Всеволодовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа дарит чудеса»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»
  • Кротова Наталья Леонидовна. Образовательная деятельность «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Семенова Анастасия Ивановна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»
  • Искра Виктория Васильевна. Презентация 'Природа и животные Республики Хакасия'
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири».
  • Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Лемешко Ольга Юрьевна. Сценарий литературного досуга «Природа в стихах русских поэтов»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Ерасова Елена Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь