Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»

Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Природа-чудесница».
Программное содержание: 1. Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных, колокольчик
Ход занятия:
Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас!
Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти
Звон сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Куда же мы с вами попали?
Встал стеною до небес…
Перед нами чудо-лес!
Посмотрите, какая здесь красота вокруг!
Давайте поздороваемся с лесом
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Дыхательная гимнастика
А какой в лесу свежий воздух?
Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.
Ребята давайте присядем на пенёчки и посмотрим вокруг
Кто знает пословицы и поговорки про лес?
Лес и вода – брат и сестра
Лес не школа, а всех учит.
Рощи да леса – всему света краса.
Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.
Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?
Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах
А лиса и еж с медведем – обитают внизу.
В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют)
Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками.
Как таких животных называют? Травоядными
Какие вы молодцы!
Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники
Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы
Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?
Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?
Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.

Что же животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)

Психогимнастика

Есть интересная игра, поиграем друзья?

Изобразим храброго зайца

Сердитого и злого волка

Хитрую лису

Трусливого зайца

Сильного медведя

Какие вы все смышлённые и сообразительные!

Сейчас у нас зима, а что же растёт ёще осенью в лесу? Верно грибы

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

сейчас мы возьмём корзинки и пойдём за грибами

а где сселятся грибы? На опушках, в старой хвое, листьях

а вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом.

Как вы думаете, с какими деревьями? Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками ит. д

Запомните ребята: не всякий грибок – кладут в кузовок!

Эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты!

Релаксация

Прислушайтесь ребята, какая музыка

Закройте глазки

А какие деревья можно встретить в лесу? (дети перечисляют)

Физкультминутка

ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.

А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ

КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ВЕТРОМ?

Когда ветерок бегает, значит он сильно дует. А когда стоит, деревья еле-еле покачиваются

В лесу очень красиво и спокойно

А как нужно вести себя в лесу? (дети предлагают свои вопросы)

Даже есть такое стихотворение:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Работа за столами

Зачеркните только те рисунки, которые нарушают эти правила.

Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес.

Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Все ребята вы молодцы!

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь