Овсянникова Марина Викторовна. Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири».

Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири».

Автор: Овсянникова Марина Викторовна, МКДОУ д/с №249 Г.Новосибирск.

Содержание:

Ребенок: Вот на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,
Природою родной земли зовется этот дом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном доме – природе, которая нас окружает. Кто знает, какие 2 царицы царствуют в природе? Кто находится в подчинении у царицы Флоры? (все растения). А у царицы Фауны? (Все звери, птицы, рыбы, насекомые…). На какие группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние, хищники и травоядные, сухопутные и водоплавающие…). А какие бывают птицы? (зимующие и перелетные, водоплавающие, хищные, домашние и т.д.)

 

-Наш родной край богат разными разновидностями животных и птиц, лесами, лугами, водоемами, дремучей непроходимой тайгой. А как же он называется? (Сибирь).

- Сегодня царицы Флора и Фауна приглашают вас принять участие в игре «Природа Сибири». Нам нужны 2 команды. Слева от меня — команда Флоры, а справа – команда Фауны. Команды, поприветствуйте друг друга, слушаем ваш девиз.

Интеллектуальная разминка: команды загадывают друг другу загадки о животных и растениях родного края.

Первый тур игры – «Викторина»:

1. Вопросы команде Флоры:

- Что необходимо растениям для роста? (солнце, вода, почва).

- Какие первоцветы растут в Сибири? (подснежник, мать – и –мачеха, ландыш, медуница, одуванчик…)

- Какие хвойные деревья растут в тайге? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница).

- Какое дерево называют живым барометром и почему? (ель, т.к. она умеет предсказывать погоду, перед дождем опускает ветки вниз).

- Как в народе называют кедр и почему? (зеленая корова, т.к. из его орешков давят молочко для кондитерский изделий).

- Древесину какого дерева используют в судостроении и почему? (сосны, у нее самая прочная древесина).

- Как можно узнать возраст дерева? (по спилу и количеству на нем колец).

- Какие лекарственные растения растут в Сибири? (зверобой, ромашка, душица, тысячелистник, одуванчик…)

-Какие кустарники растут в Сибири? (облепиха, шиповник, жасмин, сирень…).

2. Вопросы команде Фауна:

- Какие животные живут возле водоема? (выдры, бобры, лягушки, жабы…).

- Какие дикие звери только в детстве бывают полосатыми? (кабаны).

- Какое животное называют «моющим мишкой» и почему? (енота, т.к. он часто моется в воде и похож на медвежонка).

- Какие детеныши диких зверей рождаются весной? (ежата, лисята, волчата, барсучата) Осенью? (зайчата) Зимой? (медвежата).

- Кто меняет цвет шкурки к зиме?

- Какие звери впадают в спячку зимой? (медведи, ежи, барсуки).

-Как появляются на свет лягушки? (икра превращается в головастиков, головастики — в лягушек).

- Как появляются на свет бабочки? (из яичек появляются гусеницы, они вьют коконы и превращаются в куколок, из которых выходят бабочки).

- Каких птиц называют лесными докторами и почему? (дятла, потому что он достает из-под коры жуков; сорок, потому что они истребляют саранчу).

(За каждый правильный ответ команды получают фишку).

Второй тур: Игра с мячом «Назови одним словом».

1. – лес, в котором растут одни березы (роща),

- лес, где растут одни ели (ельник).

- где растут одни сосны (бор)

- там растут одни кедры (кедровник)

- из ее древесины делают музыкальные инструменты (ель)

- светолюбивое хвойное дерево (сосна)

- тенелюбивое хвойное дерево (ель).

2. – эти звери охотятся на дичь (хищники),

- животные, которые едят траву (травоядные)

- животные, которые едят все (всеядные)

- у них 2 пары копыт (парнокопытные)

- у них есть насечки на брюшках (насекомые)

- у них есть жабры и плавники (рыбы)

- у них есть крылья и клювы (птицы).

Третий тур: «Кто вперед?»

Задания командам:

Флоре – выбрать из гербария растений лекарственные и оформить стенд «Доска почета».

Фауне – выбрать среди открыток с видами насекомых полезных для человека и оформить стенд «Наши помощники».

Четвертый тур: Кто больше назовет правил поведения в природе? (по иллюстрациям).

Подсчет фишек, определение результатов игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете о родной природе. А знаете ли вы, что на востоке Сибири встречается интересный вид травяной лягушки, которая в случае опасности меняет окраску? Какие это могут быть цвета? Почему? (предположения детей) Я предлагаю вам узнать об этом побольше. Природа хранит много тайн, если захотим, мы сможем открыть их вместе.

Наша игра подошла к концу. Спасибо всем командам за то, что они очень старались. Давайте и дальше любить и беречь родную природу. Ведь в Красной книге написано «Не истребляй, не сорви, не затопчи!» Эти слова звучат, как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти! И ты станешь богаче не только лугами, лесами, но и душой!

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Клемешова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Какие мы?»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (четверг)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь