Муравьева Наталья Всеволодовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа дарит чудеса»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа дарит чудеса»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема: «Природа дарит чудеса»

Воспитатель: Муравьева Н.В. 2013 год.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Образовательные:

-учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

 

(дождь, ветер, гром, град)

-дать элементарные сведения о профессии синоптика;

-учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи;

-закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;

-продолжать знакомить детей с явлениями природы, с изменениями атмосферного давления (низкого -высокого)

Коррекционно-развивающие:

 

-развивать познавательные способности детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику ,слуховое восприятие, дыхательную гимнастику.

-развивать связную речь, умение правильно строить предложение,

-развивать слуховое внимание.

 

Работа со словарем:

 

-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:

природные явления, народные приметы;

-ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик

Гидрометцентра

 

Материалы и оборудование:

- Тазики с водой, поролоновые губки;

- Конфетти, барабан, металлофон, шумовой инструмент

- Иллюстрации с  явлениями  природы, погоды ;

- СД «Музыка дождя»

-карты Гидрометцентра.

 

Предварительная работа:

 

- Наблюдение за сезонными изменениями;

- Чтение художественных произведений;

- Отгадывание загадок;

- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,

-Наблюдения за изменениями погоды.

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В.- Ребята ! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А  как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!!

 

1-2-3,   1-2-3…

П о дорожке мы пошли                                                     (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала,                                                (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

 

Вот лужи увидали,                                                             (Прыжки на 2х ногах

через них мы прыгать стали.                                           руки на поясе)

 

Впереди течет ручей-                                                        (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей.

Руки в стороны подняли-                                                  (Руки в стороны, идут на носочках)

Переходить его мы стали.

 

Вот болото у нас на пути                                                   (Руки за спину, идут на полусогнутых ногах)

Надо пробраться, надо пройти.

 

Вот горное озеро, вот красота                                                 (Руки над головой скрещивают)

Лишь легкие волны заметны едва.                                       (Показывают руками волны)

 

Вот и день к концу подходит                                                  (показывают руками солнце,

Солнце за горизонт заходит                                                   приседают,

Туча надвигается                                                                     Изображают зонтик)

Дождик начинается

(Воспитатель  на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)

В. -ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)

-А  как  вы  догадались ? (услышали)

В.  –Давайте  с  вами  отправимся  в лабораторию  звуков и чувств.

(  Дети садятся  за  столы )

В. –Ребята ,а по каким признакам мы еще можем определить ,что начался  дождь?

(небо в тучах ,лужи ,мокро ,одежда мокрая….)

В.- Давайте с вами намочим губки,  приподнимим  их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь)

В.-А  что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент)  ливень

В.-А  как мы можем  определить  гром ? (слышны раскаты)

Вова, постучи в барабан. На  что похоже?( на гром)

В.- Давайте с вами наберем в ладошки горох и  посыпим его на тарелочку.(Звуки похожи на град)

В.- Ребята !Перед вами волшебные коробочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку .Следите за дыханием.(ВДОХ-ВЫДОХ)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

(Дети дуют в трубочку.)

В.- Что  вы видите? (конфетти разлетаются)

- Что  вам это напоминает? (будто дует ветер и снег .Метель)

Итог: В  нашей лаборатории звуков  что мы УСЛЫШАЛИ?( как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)

- А что наблюдали? (как метет метель, дует ветер)

В.- Давайте выйдем из за столов, возьмем полоски разноцветной бумаги

ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям самим составить радугу.

 

В.-            Вышла радуга-краса

Разноцветная коса

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица

Бери, какие нравятся.

Дети составляют радугу,

, при этом вспоминают и называют каждый цвет и какой цвет – тёплый или холодный. После воспитатель с детьми любуется полученной радугой.

(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками  перед ними.)

В.- Солнце светит, ветер свищет,

Дождик льет как из ведра

После дождика на небе

 

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам ( д.- явления природы)

В. –Ребята ! давайте с вами послушаем загадки и  постараемся их отгадать.  Найдем  КАРТОЧКИ с  этими   ЯВЛЕНИЯМИ  ПРИРОДЫ.(Дети  находят карточки и поднимают )

-Меня  ждали ,меня звали,                                                       -Рассыпался  горох

Показался -убежали.(ДОЖДИК)                                                На  тысячу  дорог.(ГРАД)

 

С неба  стрела                                                                             Цветное  коромысло

В  землю ушла  (МОЛНИЯ)                                                        Над  рекой  повисло.(РАДУГА)

 

Утром  бусы  засверкали                                                            Над рекой  и  над  долиной

Всю  траву  собой  застлали  (РОСА)                                            Повисла  белая  холстина.(ТУМАН)

 

В.- В разные времена  года  можно  наблюдать  разную  погоду  и  явления  природы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА  « ВРЕМЯ  ГОДА  И  ПОГОДА»

(Дети  берут  фишку  с  временем  года  и выстраивают  цепочку  природных  и погодных  явлений)

Весна-капель ,ледокол ,Туман, проталины ,солнце ,гроза ,гололедица.

Лето –туман ,солнце ,радуга ,дождь ,ураган ,гроза ,роса.

Осень- тучи ,дождь ,снег ,туман ,ураган ,солнце ,листопад.

Зима-снег ,метель ,туман ,гололед ,ураган ,туман ,иней.

В.- Дети ,а вы знаете ,что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЦЕНТРА. Ученых, которые изучают погодные явления ,называют МЕТЕОРОЛОГАМИ. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями Земли, сделанными со спутников. Они еще используют специальные шары, которые запускают высоко в небо и зонды. По фотографиям метеорологи определяют где будет холодно, а где тепло, какой будет ветер, где будет дождь. Синоптики составляют карты прогноза погоды. Синим цветом они отмечали зоны низкого давления(дождь, снег).Красным- зону высокого давления(солнце)

В.- А как еще можно предсказывать погоду? Как люди с давних времен могли ее определить?

Д.-По народным приметам.

В.- ребята.я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.

Дидактическая игра «Подскажи погоду»

Звездное небо……(к похолоданию)

Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)

Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)

Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)

Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)

Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)

Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)

Солнце красное заходит-….(к ветру)

В.- Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга .вьюга ,капель ,дождь…..                                                  Давайте поиграем с дождем.

физминутка

1.Капля первая упала- кап                                                3.Намочили лица,

И вторая прибежала- кап                                                  Мы их вытирали.

Мы на небо посмотрели…                                                Туфельки, посмотри,

Капельки кап-кап запели.                                                 Мокрыми стали.

 

2.Капля-раз. Капля- два.                                                     4.Плечиками поведем,

Очень медленно сперва.                                                    И все капельки стряхнем.

А потом, потом, потом                                                         От дождя мы убежим,

Все бегом ,бегом ,бегом.                                                    Под кусточком посидим.

( Воспитатель включает музыку «МЕЛОДИЯ ДОЖДЯ»)

В.- Ребята. Давайте представим, что мы с вами синоптики Гидрометцентра. Нам надо составить карту прогноза погоды., где надо отметить зону низкого и высокого давления.

(Дети разукрашивают восковыми мелками карты)

ИТОГ:

В.- Ребята. мы сегодня с вами узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА, сами постарались составить карту прогноза погоды.

-Как еще люди предсказывали погоду ?(По народным приметам)

-Какие  звуки мы с вами услышали?(как капал дождь ,гремел гром ,дул ветер,)

Говорили о погодных явлениях. вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется на память вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.

Просмотров: 359
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Самойлова Анастасия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Моисеева Наталья Анатольевна. Презентация. Загадки. Небо. Явления природы.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Зеленица Наталия Владировна. Конспект познавательного занятия для младших дошкольников Тема: Таинственный дождь
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Остудина Алла Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь