Лемешко Ольга Юрьевна. Сценарий литературного досуга «Природа в стихах русских поэтов»

Сценарий литературного досуга «Природа в стихах русских поэтов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8 (496) 253-97-76, e-mail: mdou. berezka27@mail. ru

Подготовила: Учитель-логопед Лемешко О.Ю.

Дети спокойно заходят в зал и садятся на стульчики.

Звучит музыка и на экране появляются зарисовки об осени.

Ведущая: Дети, послушайте загадку и отгадайте какое это время года.

 

Скачать конспект

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года…осенью зовется!»

Ведущая: Осень думала, что она – самое прекрасное и щедрое время года. В первую очередь она окрасила деревья в золотисто — багряные цвета. Кроме этого осень одарила людей своими дарами.

Какие вы знаете осенние дары?

Ведущая: Об осени поэты сочиняли стихи. Стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование» прочтет (имя ребенка)

Ведущая: А что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Сейчас прочитает стихотворение Н.Некрасова «Грибная пора» (имя ребенка)

Игра «Грибы» — муз. инсценировка.

Ведущая: Дети, но поэты писали свои стихи не только об осени. Давайте мы с вами прослушаем музыку, а вы угадаете какое это время года. (Звучит музыка. На экране появляются четыре иллюстрации времени года. Дети должны угадать время года, озвученное в музыке).

Ведущая: Сейчас прочитает стихотворение о зиме Ф.И Тютчева

«Зима недаром злится» (имя ребенка)

Ведущая: А какие вы знаете зимние забавы? А как вы думаете, нужна ли нам зима?

Ведущая: Конечно, нужна, ведь это здорово! Можно кататься на санках, на горке, только зимой можно играть в снежки, дышать морозным воздухом. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет нам казаться прекрасным временем года, ни весна, ни лето, ни осень.

Давайте вспомним, как нашу зиму изображают наши великие поэты в своих стихах?

Ведущая: Сейчас прочитают стихотворения о зиме С.А. Есенина

«Белая берёза» (имя ребенка)

А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин торжествуя» (имя ребенка)

Ведущая: Иногда зимой бывает очень холодно и ветренно. Послушайте музыку итальянского композитора А.Вивальди, в которой изображается картина суровой, вьюжной зимы. (Звучит первая часть концерта «Зима» А.Вивальди).

Ведущая: Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение А.С. Пушкина «Буря мглою небо кроет», которое перекликается с прослушанной нами музыкой.

Ведущая: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Мы с вами в этом убедились. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна, и всё живет ожиданием тепла и солнца.

Как вы думаете, когда это бывает? (Звучит музыка. На экране появляются иллюстрации о весне).

Ведущая: Расскажите мне о весне, что весной происходит?

Действительно, весной тает снег, бегут ручьи и т.д. Весна несет всем радость жизни, это чувство охватывает всех людей и поэты пишут стихи, композиторы-музыку, художники-картины.

Ведущая: А сейчас прочитают стихотворения о весне Е.А. Барытынского

«Весна» (имя ребенка)

Ф.И. Тютчева «Весенние воды» (имя ребенка)

Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» (имя ребенка)

Ведущая: Дети, а как вы думаете, что получится, если стихи соединить с музыкой?

(Песня: «Весенняя полечка»).

Ведущая: Давайте послушаем еще стихотворения о весне.

А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами» (имя ребенка)

Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид» (имя ребенка)

А.Фет «»Весенний дождь» (имя ребенка)

Хоровод «Веснянка»

Ведущая: Прочитает стихотворение А.Фета «Верба» (имя ребенка)

Ведущая: Дети, прослушайте ещё одну музыка. (На экране иллюстрации о лете).

Какое это время года? Прочитают стихотворения о лете.

И.Бунина «На пруде» (имя ребенка)

С.Есенина «С добрым утром!» (имя ребенка)

Ведущая: А чем хорошо лето?

А что можно летом, а зимой нельзя? (загорать, купаться в речке, собирать ягоды и т.д.)

Ведущая: Прочитают стихотворения о лете

Н.Некрасова «Зеленый шум» (имя ребенка)

Ф. Жуковского «Жаворонок» (имя ребенка)

Игра «Угадай, что за звуки?»

Ведущая: Дети, скажите, а какими красками можно нарисовать лето в природе?

Давайте мы с вами нарисуем красивых, разноцветных бабочек?

(Звучит музыка. Педагог по ИЗО рисует с детьми нетрадиционным методом на зеркале, бабочек).

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь