МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8 (496) 253-97-76, e-mail: mdou. berezka27@mail. ru
Подготовила: Учитель-логопед Лемешко О.Ю.
Дети спокойно заходят в зал и садятся на стульчики.
Звучит музыка и на экране появляются зарисовки об осени.
Ведущая: Дети, послушайте загадку и отгадайте какое это время года.
Скачать конспект
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года…осенью зовется!»
Ведущая: Осень думала, что она – самое прекрасное и щедрое время года. В первую очередь она окрасила деревья в золотисто — багряные цвета. Кроме этого осень одарила людей своими дарами.
Какие вы знаете осенние дары?
Ведущая: Об осени поэты сочиняли стихи. Стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование» прочтет (имя ребенка)
Ведущая: А что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
Сейчас прочитает стихотворение Н.Некрасова «Грибная пора» (имя ребенка)
Игра «Грибы» — муз. инсценировка.
Ведущая: Дети, но поэты писали свои стихи не только об осени. Давайте мы с вами прослушаем музыку, а вы угадаете какое это время года. (Звучит музыка. На экране появляются четыре иллюстрации времени года. Дети должны угадать время года, озвученное в музыке).
Ведущая: Сейчас прочитает стихотворение о зиме Ф.И Тютчева
«Зима недаром злится» (имя ребенка)
Ведущая: А какие вы знаете зимние забавы? А как вы думаете, нужна ли нам зима?
Ведущая: Конечно, нужна, ведь это здорово! Можно кататься на санках, на горке, только зимой можно играть в снежки, дышать морозным воздухом. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет нам казаться прекрасным временем года, ни весна, ни лето, ни осень.
Давайте вспомним, как нашу зиму изображают наши великие поэты в своих стихах?
Ведущая: Сейчас прочитают стихотворения о зиме С.А. Есенина
«Белая берёза» (имя ребенка)
А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин торжествуя» (имя ребенка)
Ведущая: Иногда зимой бывает очень холодно и ветренно. Послушайте музыку итальянского композитора А.Вивальди, в которой изображается картина суровой, вьюжной зимы. (Звучит первая часть концерта «Зима» А.Вивальди).
Ведущая: Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение А.С. Пушкина «Буря мглою небо кроет», которое перекликается с прослушанной нами музыкой.
Ведущая: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Мы с вами в этом убедились. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна, и всё живет ожиданием тепла и солнца.
Как вы думаете, когда это бывает? (Звучит музыка. На экране появляются иллюстрации о весне).
Ведущая: Расскажите мне о весне, что весной происходит?
Действительно, весной тает снег, бегут ручьи и т.д. Весна несет всем радость жизни, это чувство охватывает всех людей и поэты пишут стихи, композиторы-музыку, художники-картины.
Ведущая: А сейчас прочитают стихотворения о весне Е.А. Барытынского
«Весна» (имя ребенка)
Ф.И. Тютчева «Весенние воды» (имя ребенка)
Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» (имя ребенка)
Ведущая: Дети, а как вы думаете, что получится, если стихи соединить с музыкой?
(Песня: «Весенняя полечка»).
Ведущая: Давайте послушаем еще стихотворения о весне.
А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами» (имя ребенка)
Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид» (имя ребенка)
А.Фет «»Весенний дождь» (имя ребенка)
Хоровод «Веснянка»
Ведущая: Прочитает стихотворение А.Фета «Верба» (имя ребенка)
Ведущая: Дети, прослушайте ещё одну музыка. (На экране иллюстрации о лете).
Какое это время года? Прочитают стихотворения о лете.
И.Бунина «На пруде» (имя ребенка)
С.Есенина «С добрым утром!» (имя ребенка)
Ведущая: А чем хорошо лето?
А что можно летом, а зимой нельзя? (загорать, купаться в речке, собирать ягоды и т.д.)
Ведущая: Прочитают стихотворения о лете
Н.Некрасова «Зеленый шум» (имя ребенка)
Ф. Жуковского «Жаворонок» (имя ребенка)
Игра «Угадай, что за звуки?»
Ведущая: Дети, скажите, а какими красками можно нарисовать лето в природе?
Давайте мы с вами нарисуем красивых, разноцветных бабочек?
(Звучит музыка. Педагог по ИЗО рисует с детьми нетрадиционным методом на зеркале, бабочек).
|